Выбор типа транспортных средств определяется характером и количеством перемещаемых грузов, дальностью перевозок, состоянием дорог и временем, отведенным на их доставку. Грузовые автомобилями, тракторами, пневматическими тягачами и созданными на их основе прицепами и полуприцепами осуществляется основные перевозки строительных грузов в строительстве. Автомобили, тракторы и тягачи используются как тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, а также в качестве базы для кранов, экскаваторов, бульдозеров, бурильных установок, коммунальных и др. машин.
Различают:общего назначения, специализированные и специальные.
Автомобили- обладают сравнительно большой скоростью передвижения, маневренностью, малым радиусом поворота, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски.
Грузовые автомобиль- это средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.
Тракторы- применяют для транспортирования на прицепах строительных грузов и оборудования по грунтовым и временным дорогам, вне дорог, в стесненных условиях. Они делятся на с/х, промышленные и специальные.
Агрегатируются с бортовыми и саморазгружающимися прицепами, прицепами, навесными строительными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами, кранами-трубоукладчиками и др.).
По конструкции ходового оборудования различают:
- гусеничные (обладают малой нагрузкой на грунт, большой силой тяги, высокой проходимостью, характеризуются максимальным усилием на крюке)
- колесные тракторы (обладают сравнительно большими скоростями передвижения, высокой мобильностью и маневренностью, характеризуются максимальным усилием на крюке).
Прицепы и полуприцепы- несамоходные, перемещают их тягачом.
Тягочи - выпускают на базе стандартных шасси с укороченными базой и задним свесом рамы. Применение автомобильных тягачей седельного типа с полуприцепами позволяет лучше использовать мощность двигателя и значительно увеличить грузоподъемность автомобиля.
Пневмоколесные тягачи предназначены для работы с различными видами сменного навесного и прицепного рабочего строительного оборудования. Обладают высокой тяговой характеристикой, транспортными скоростями, маневренностью и производительностью.