Тонкие электроизоляционные стеклоткани используются для производства стеклолакотканей, миканитов, слюдопластов, слюдинитов и гибкой изоляции. Данные материалы производятся на текстильном замасливателе или аппретированные. Материалы на основе тонких электроизоляционных стеклотканей представляют собой слоистый электроизоляционный материал, изготовленный методом механической клейки слюды на глифталевом, кремний-органическом, масляно-битумном клеящем лаке с последующей горячей подпресовкой и имеют превосходные электроизоляционные свойства, нашедшие широкое применение в качестве электроизоляционного материала в электрических машинах, аппаратах, а также в энергетике в целом.
В настоящее время разработкой новой продукции в ООО «ДИЭЛЕКТРИК» занимается отдела маркетинга, исследую нишу рынка и выявляя новые товары. Для этого руководство фирмы периодические посещает выставки производителей оборудования стекло и электропромышленности, где показываются все инновации отрасли. Выставки проходят в Москве и других городах. Увидев новое оборудование маркетологи обследуют рынок г. Москвы на наличие или отсутствие потребности в нем, проводя опросы и тестирования покупателей предприятия. Результаты передаются директору, который принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внедрения проекта.
При положительном решении директором дается задание маркетологу совместно с бухгалтерией провести расчет капитальных вложений, затрат на внедрение проекта и его экономической эффективности. Далее проводится анализ возможности (наличия средств) для внедрения проекта, поиск источников финансирования, внедрение проекта.
Для данного проекта наиболее подходящей является слабая матричная организационная структура, которая совмещает в себе функциональную и проектно-ориентированную. Ее использование позволяет более эффективно осуществлять проекты, не нарушая командой проекта своей постоянной деятельности.
Схема разработки и внедрения проекта приведена на рисунке 2
Разработка стратегии маркетинга
Перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга по продвижению стеклопластика
Рисунок 2 - Схема разработки и внедрения проекта
Ожидаемая продолжительность (Е) проекта = 41,98 дней со средним квадратическим отклонением (G) = 3,67.
Доверительный интервал с 95% вероятностью равен (E-1.96G;E+1.96G), то есть с вероятностью 95 % продолжительность проекта попадет в промежуток (34,79; 49,17). Метод PERT во многом совпадает с методом критического пути (CPM) , за исключением того, что продолжительность каждой операции имеет пределы, которые исходят из статистического распределения. Продолжительность проекта рассчитанная с помощью метода СРМ попадает в доверительный интервал, рассчитанный с помощью метода PERT.
2.2 Прогноз объема продаж инновационного проекта.
Для определения объема продаж были опрошены потенциальные покупатели предприятия, а именно предприятия целлюлозной и химической промышленности. В результате были собраны следующие заявки на производство новой продукции на 2010 г.
Таблица 1 – Объем продаж стекловолокна на 2010-2011 гг.
м3
Период
ОАО «КЗПЦ»
ОАО «Мурыгинская бумажная фабрика»
ООО « «Север
ночка»
Прочие покупатели
Итого
1 квартал 2011г.
2 квартал 2011 г.
3 квартал 2011 г.
4 квартал 2011 г.
Итого
1 квартал 2012 г.
2 квартал 2012 г.
Продолжение таблицы 1
3 квартал 2012 г.
4 квартал 2012 г.
Итого
Производство и реализация стекловолокна на не будет отличаться по периодам, поскольку у заказчиков различная сезонность, что сгладит колебания общего спроса.
Плановая потребность в 2011 г. составляет 400 тыс. м3.
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности.
Рассчитаем себестоимость производства 1 к.м. стекловолокна.
Для обслуживания оборудования требуются следующие работники:
-оператор «ручной штамповки»;
-подсобный рабочий.
Рассчитаем затраты на оплату труда.
Оклад оператора составляет 27500 руб. Премиальные составляют 30% от основной заработной платы:
П = 27500* 0,3 = 8250 (руб.)
Доплата за вредность составляет 5% от оклада:
Дв = 27500 * 0,05 = 1375 (руб.)
Районный коэффициент составляет 15% от основной и дополнительной заработной платы:
РК = (27500 + 8250 + 1375) * 0,15 = 5568 (руб.)
Месячный фонд оплаты труда оператора составит:
ФОТм = 27500 + 8250 + 1375+ 5568 = 42693 (руб.)
Годовой фонд оплаты труда оператора составит:
ФОТг= 42693 руб. * 12 месяцев = 512,3 (тыс. руб.)
Рассчитаем фонд оплаты труда подсобного рабочего.
Оклад вспомогательного рабочего составляет 25500 руб. Премиальные составляют 30% от основной заработной платы:
П = 25500* 0,3 = 7650 (руб.)
Доплата за вредность составляет 5% от оклада:
Дв = 25500* 0,05 = 1275 (руб.)
Месячный фонд оплаты труда вспомогательного рабочего составит:
ФОТм = 25500 + 7650 + 1275 = 34425 (руб.)
Годовой фонд оплаты труда вспомогательного рабочего составит:
ФОТг = 34425 руб. * 12 месяцев = 413,1 (тыс. руб.)
Общий годовой фонд оплаты труда составит:
ФОТг = 512,3+413,1 = 925,4 (тыс. руб.)
В расчете на один м3:
925400/ 400000 = 2,31(руб.)
Отчисления в ФСС составят с 2011 года 34% от фонда заработной платы:
ЕСН = 2,31 * 0,34 = 0,78 (руб.)
Следующей статьей является амортизация. Срок службы оборудования составляет 8 лет. Исходя из этого, норма амортизации составляет 12,5%. Амортизационный фонд составит:
1760 ,0 * 0,125 = 220000 (руб.)
В расчете на 1 м3:
220000/400000 = 0,55 (руб.)
Следующей статьей являются затраты на сырье. Для производства 1 м3 стеклоткани 0,01 кг полипропилена, стоимость 1 кг которого составляет 1000 руб. Следовательно, материальные затраты на 1 м3 стекловолокна составят:
1000* 0,01 = 10 (руб.)
Рассчитаем затраты на электроэнергию.
Число часов работы оборудования за год 1597 часов.
Потребляемая мощность оборудования:
термопластавтомат - 15кВ/ч.
Итого: 15кВ/ч.
Таким образом, годовые затраты на электроэнергию составляют:
15 кВт/час * 1597 час * 2,5 = 59,9 (тыс. руб.)
В расчете на м3 :
59900/400000 = 0,15 (руб.)
Затраты на воду рассчитываются по формуле (1):
Звод. = q* Q* Scm. *Ц (18)
где q - количество основных рабочих, чел.;
Q - количество воды, потребляемое одним человеком за смену;
S см. - количество смен в году;
Ц - стоимость единицы объема воды.
Звод. = 2 чел. * 0,005м3 * 60 см. * 12 мес. * 75 руб. = 27594 (руб.)
В расчете на единицу продукции:
27594 / 400000 = 0,07 (руб.)
В среднем, годовые затраты на отопление по всему предприятию составляют 234 тыс. руб. Общая площадь отапливаемых помещений составляет 780 м .
Для открытия нового производства требуется площадь 25 кв. м. То есть затраты на отопление составят:
Зотоп = 234000 /780 * 25 = 7500 (руб.)
В расчете на единицу продукции:
7500/400000 = 0,02 (руб.)
Общехозяйственные расходы составляют 45,1% от фонда заработной платы. Следовательно, общехозяйственные затраты на единицу продукции составят:
Зох = 925,4 * 45,1 = 417,3 (тыс.руб.)
Расчет себестоимости производства 1 м3 стекловолокна представлена в таблице 2
Таблица 2 – Себестоимость производства 1 м3 стекловолокна
руб.
Показатели
Значение
Оплата труда
2,31
Социальные взносы
0,78
Амортизация
0,55
Материальные затраты
10,0
Затраты на электроэнергию
0,15
Затраты на воду
0,7
Затраты на отопление
0,02
Общехозяйственные затраты
1,04
Полная себестоимость
15,55
Таким образом, стоимость производства 1 м3 стекловолокна составит 15,55 руб.
2.4 Оценка финансовых состояний.
Для достижения рентабельности производства в цену закладываем доходность на уровне 25%. Следовательно, цена составит:
15,55 + 15,55 *0,25 = 18,88 (руб.)
В настоящее время из-за удаленности производителей стекловолокна стоимость аналогичной продукции составляет 20 руб. за метр.
Следовательно, конкурентоспособность продукции ООО «Диэлектрик» будет достигаться за счет:
- близости к непосредственным потребителям продукции;
- высоким качеством производимой продукции;
- более низкой ценой на продукцию.
Финансовые результаты от реализации проекта в 2010-2011 гг. рассчитаны в таблице 3.
Таблица 3 – Финансовые результаты от реализации проекта
Период
Объем производства, м3.
Выручка от продаж, тыс. руб.
Себестоимость, тыс. руб.
Прибыль от продаж, тыс. руб.
Чистая прибыль, тыс. руб.
1 квартал 2011 г.
2 квартал 2011 г.
3 квартал 2011г.
4 квартал 2011 г.
Итого
1 квартал 2012 г.
2 квартал 2012 г.
3 квартал 2012 г.
4 квартал 2012г.
Итого
Чистая прибыль от реализации проекта в 2010 г. составит 1400 тыс. руб., в 2011 г. – 1120 тыс. руб.
Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ или анализ безубыточности, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции (работ, услуг) и прибылью и прогнозированием величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
При помощи данного метода мы можем обосновать оценку эффективности предлагаемого нами мероприятия, дать анализ безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат; анализ зоны безопасности предприятия; рассчитать запас финансовой прочности предприятия при вводимом мероприятии.