русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проектирование 4-разрядного сумматора.


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 856; Нарушение авторских прав


Отчет по лабораторной работе № 3

Цель работы: Получение навыков работы в пакете Quartus; построение многоуровнего проекта, изучение функционирования простейшего КЦУ.

Задание на работу в лаборатории. Построить схему четырехразрядного сумматора, взяв за основу схемы полусумматора и полного одноразрядного сумматора. В редакторе временных диаграмм задать форму входных сигналов и получить диаграммы выходов.

 

Порядок выполнения работы.

1. Через ярлык на рабочем столе произвели загрузку пакета Quartus.

2. Создали новый проект в своей папке xx, назвав его summ.

3. Открыли VHDL файл и записали в него прогр. 1. Сохранили файл под именем add1 и установили его старшим в иерархии проекта.

4. Откомпилировали файл.

5. Пользуясь методикой работы 1, открыли файл временных диаграмм и построили диаграммы полусумматора, взяв интервал для a1 - 20ns, а для b1 – 30ns. Сохранили файл. Для симуляции временного файла надо воспользовались строчкой Simulator Tool меню Processing. Через поиск нашли название последнего временного файла и нажали Start. Просмотрели результат, нажав в том же окне справа Simulator Report. Проанализировали полученный результат, записали задержку.

6. Открыли новый VHDL файл и записать в него прогр. 2. Сохранили файл под именемadd11 и установили его старшим в иерархии проекта. Откомпилировали файл.

7. Построили временные диаграммы одноразрядного сумматора, взяв интервалы для a1 - 20ns, для b1 – 30ns, для c1 – 50ns. Проанализировали результат симуляции.

8. Открыли новый VHDL файл и записали в него прогр. 3. Сохранили файл под именем add4 и установили его старшим в иерархии проекта. Откомпилировали файл.

9. Построили временные диаграммы четырехразрядного сумматора. Число a установили равным 10 на интервале 30ns и, затем, на интервале 50ns равным 3. Число b установили равным7 на интервале 50ns и, затем на интервале 50ns равным 13. Для появления всех разрядов шины на диаграмме кликнуть на + возле имени шины. Проанализировали результат симуляции.



10. Создали библиотечный модуль 4-разрядного сумматора. Для этого открыли VHDL-файл с прогр. 3, в меню File выбрали последовательно Create/Update и Create Symbol Files for Current File.

11. Далее включили в свой проект два файла периферийных устройств. Имена файлов multiplexor, decoder. Все файлы лежат в папке материалы. Наши действия: File – Open произвели поиск afs – dcti.sut.ru – matherials – sk -3kurs – далее до списка файлов. Выбрали multiplexor, записали в проект – File – Save As произвели поиск– afs – dcti.sut.ru – home –students и далее к своему проекту. Для записанного файла создали библиотечный модуль. Аналогичные действия проделали для файла decoder.

12. Открыли файл графического редактора File – New – Block Diagram/Schematic File. Двумя кликами мыши в поле листа вызвали библиотеку символов и последовательно вывели на лист редактора модули add4, multiplexor, decoder. Кроме этих символов вывели из библиотеки на лист символы gnd, input и output. Входы модуля add4 a[3..0], b[3..0] соединили с примитивами input, выходы суммы S[3..0]- со входами data0[…..] модуля multiplexor, а выходc вывели и назвали линию c[0]. К примитиву gnd подвели 3 линии, поименовав их c[1], c[2] и c[3]. Вход data1 модуляmultiplexor вывели и поименовать шину c[3..0]. Вход clk модуля multiplexor вывели через input.Выходы модуля multiplexor columns[3..0], определяющие количество используемых сегментных индикаторов, вывели и поименовать линию col[3..0], а выходы outputdata[] соединили со входами indata[3..0] модуляdecoder. В таблицу значений параметров модуля multiplexorв строке значений WIDTH заменили 15 на4. Для обозначения количества индикаторов взяли отдельный примитив output. Выходы модуля decoder соединили с примитивом output. Проименовать входы и выходы полученного устройства. Для этого произвели два клика на названии pin name примитива input и output. Например: A[3..0], B[3..0] для обозначения входов, COL[1..0], OUT[8..0] – для обозначения выходов.

13. Созданный файл графического редактора сохранили под именем проекта summ, установить старшим в иерархии и откомпилировали.

14. Открыли Pin Planner и произвели разводку выводов. Входы A[3..0] и B[3..0] соединили с тумблерами (38, 40, 42, 48; 50, 52, 56, 58), вход clk с генератором тактовой частоты макета(16). Выходы COL[1..0] с питанием индикаторов (109, 110), а выходы OUT[8..0] с сегментами, начиная снулевого (74, 73, 72, 70, 61, 79, 75, 69, 71). Откомпилировали файл планировщика.

15. Подключили макет. Вызвали программатор и, убедившись что загружен нужный файл, подключили требуемый тип кристалла и ByteBlaster, поставили галочку в клетку Program/Configure и нажали Start. Продемонстрировали преподавателю работу устройства на макете.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды эмиссии | Прогр.3


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.