Разница между рестораном и магазином
Если Вы рассматриваете свой ресторан или бар как точку розничной торговли (магазин), Вам необходимо придумать новый способ управления им. Вы менеджер в зале или менеджер по продажам? Существует пять отчетливых различий между продажей в ресторане или гостинице и продажей в магазине:
1. В ресторане/баре мы и производим, и продаем наш продукт под одной и той же крышей.
2. Мы знаем, что в ресторан/бар гости приходят, чтобы что-либо купить, а не “поглазеть”. Никто не приходит в ресторан, чтобы просто “попробовать” стейк, гамбургер, буррито или омлет! Поскольку Ваши гости приходят в ресторан, чтобы что-нибудь купить, то вполне понятно, что Ваши сотрудники работают в ресторане, чтобы предлагать и продавать.
3. Наши гости могут вернуться в ресторан/бар минимум три раза в день, чтобы потратить свои деньги (завтрак, обед, ужин). Это утверждение вряд ли можно отнести к посещению магазина, если только Вы не заядлый любитель ходить за покупками! При условии, что гамбургер или стейк, жареный куриный сандвич или пицца хорошо приготовлены и поданы гостям, они обязательно вернутся к нам в ресторан хотя бы еще раз - может быть, уже завтра или послезавтра. (Очень немного людей будут покупать одно и то же пальто, туфли или шляпу четыре дня подряд!)
4. Магазины предлагают обслуживание, в то время как рестораны - гостеприимное обслуживание: гости испытывают теплое чувство полного удовлетворения, поскольку в ресторане предлагают пищу не только для тела, но и для души и сердца.
5. Все большее число предпринимателей, появляющихся на рынке развлечений, открывают свои рестораны и бары, причем гораздо чаще, чем магазины. Почему? Да потому что это настоящий шоу-бизнес!