Свою конфигурацию плагины обычно хранят в .yml (YAML) файлах. Для их открытия потребуется более продвинутый текстовый редактор, нежели блокнот. Можно использовать NotePad++который имеет массу возможностей, причем совершенно бесплатен.
Для того, чтобы он корректно редактировал YAML файлы, необходимо зайти в Опции ->Настройки и во вкладке Синтаксис/Табуляция, справа поставить галочку «Заменить пробелом». Если вы упустите этот шаг, yml файл с настройками будет испорчен! (Если это случилось, просто удалите или переместите файл с настройками. При перезапуске, плагин создаст новый файл)
При редактировании yml файла, нужно быть предельно осторожным и соблюдать отступы слева. Мой вам совет – смотрите на оригинальные файлы настроек: если там было к примеру 4 пробела слева, то при редактировании там должно быть именно 4 пробела. В противном случае после перезапуска плагин не будет работать.
Пример установки плагина.
Плагин, который мы будем устанавливать – AuthMe. К слову, сделан он нашими соотечественниками
Идем на plugins.bukkit.org, находим его. Далее переходим на страницу плагина. Там описаны все основные команды, варианты настройки и работы. Обращу внимание на префикс и постфикс:
[SEC] – означает категорию плагина. В данном случае это Security – защита.
[1240] – сборка Bukkit, под которую заточен плагин. Он будет 100% работать на этой сборке. Работа на других сборках возможна, но не гарантирована, могут возникнуть ошибки. Но все же, большинство плагинов могут работать. Попытаем удачу.
Качаем плагин. В данном случае у нас только файл .jar, так что кидаем его в папку plugins.
Запускаем сервер. На данном скриншоте видно, что плагин активировался:
В принципе, этот плагин уже будет исправно работать, а редактировать файлы придется только для тонкой настройки под свои нужды. Однако в некоторых плагинах, требуется начальная настройка.
Заглянем в папку plugins и видим, что там у нас помимо файла .jar, появилась папка AuthMe. Там то и лежат конфигурационные файлы.
Внутри папки видим 3 файла:
Внутри файла auths.db находится база данных авторизаций пользователей и их пароли. В messages.yml лежат выдаваемые плагином сообщения. В config.yml настройки плагина. Он то нам и нужен. Откроем его при помощи Notepad++:
Разберем файл: Он содержит свойство (слева) и его значение (справа). Для удобства, я буду свойство отмечать красным цветом, а значение зеленым. Затрону только некоторые строки, которые влияют на результат. backend: file – тип БД – файл или MySQL
Далее настройки БД MySQL. При использовании файла, они не нужны. mySQLDatabase: authme – имя БД mySQLPort: ’3306′ порт для коннекта к БД mySQLHost: 127.0.0.1 – где находится сервер БД mySQLPassword: ’12345′ пароль Mysql caching: true – кэширование. settings: sessions: enabled: false – запоминать пользователей после выхода? timeout: 10 – время, которое пользователя будет помнить
Далее идут меры для неавторизованных пользователей. restrictions: allowChat: false -может ли писать в чат kickNonRegistered: false – кикает, если человека нет в БД teleportUnAuthedToSpawn: true – неавторизованный пользователь стоит на спавне. maxNicknameLength: 20 – макс. длина ника allowMovement: false – может ли двигаться minNicknameLength: 3 мин. длина ника timeout: 30 – если пользователь не ввел пароль и просто стоит, то его кикнет через заданное количество секунд allowedMovementRadius: 100 -радиус, на который разрешено движение allowedNicknameCharacters: ‘[a-zA-Z0-9_?]*’ – разрешенные символы для никнейма. (Регулярное выражение)
Настройки безопасности: security: passwordHash: SHA256 -алгоритм хэширования паролей. registration: enabled: true – ключена ли регистрация в игре messageInterval: 5 – интервал, с которым пользователю показывается сообщение о том что нужно зарегистрироваться. force: true – обязательна регистрация или нет.
Сохраним наши настройки(если меняли) и перезапустим сервер:
Видим, что плагин работает. В принципе все. К каждому плагину обычно имеется подробное описание и инструкция по настройке и командам. Так что следуйте инструкциям и все у вас получится