русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Уровень логистического сервиса


Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 1273; Нарушение авторских прав


Поскольку логистический сервис имеет ряд особенностей по сравнению с продуктовыми характеристиками, до сих пор отсут­ствуют эффективные способы оценки его качества. Такими осо­бенностями являются:

1. Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также объясняется трудностью со стороны покупателя в его оценке.

2. Покупатель зачастую принимает прямое участие в произ­водстве услуг.

3. Услуги потребляются в больших размерах в то же время, в которое они производятся, то есть услуги не могут складировать­ся и транспортироваться.

4. Покупатель никогда не становится собственником, поку­пая услуги.

5. Сервис — это деятельность (процесс) по доставке услуг, и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель купит услуги.

6. Сервис часто состоит из системы более мелких (субсер­висных) операций, причем покупатель оценивает эти субсервис­ные операции. Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).

Измерение качества сервиса должно основываться на кри­териях, используемых покупателями услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество сервиса, он сравнивает некото­рые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожида­ния совпадают, то качество признается им удовлетворительным.

Качество сервиса в логистике будет определяться совокуп­ным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхожде­ний между ожиданиями и фактическими параметрами, хотя, ко­нечно, оценка расхождения и самих измерений будет субъектив­на. Наиболее важными компонентами (параметрами) измерения качества сервиса будут следующие: • осязаемость — та физическая среда, в которой предостав­лен сервис, удобство, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т.п.;



• надежность — последовательность исполнения «точно в срок», то есть, например, в физическом распределении до­ставка нужного товара в нужное время в необходимое ме­сто. Также надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение;

• ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;

• законченность — обладание требуемыми навыками и ком­петентностью, знаниями для выполнения сервиса;

• доступность — легкость установления контактов с постав­щиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг;

• безопасность — свобода от опасности, риска, недоверия, сохранность груза при физическом распределении;

• вежливость — поведение поставщика сервиса, коррект­ность, любезность контактного персонала; способность разговаривать на языке, понятном покупателю.

Необходимо отметить, что стандартизация сервиса играет важ­ную роль в логистике. В большинстве ведущих компаний логисти­ческий сервис регламентируется стандартами, установленными Международной организацией по стандартизации — ISO1 и изло­женными в серии стандартов ISO-9000 и в более поздних сериях.

Элементы ISO-90002:

1. Ответственность руководства.

2. Система контроля качества.

3. Обязательства поставщика.

4. Управление проектированием.

5. Управление документацией.

6. Качество при закупках.

7. Идентификация продукции и обеспечение прослеживае­мое™.

8. Управление процессом предоставления услуги.

9. Оценка качества обслуживания потребителей.

10. Управление контрольным, измерительным и испытатель­ным оборудованием.

11. Корректирующие действия применительно к несоответ­ствующим услугам.

12. Погрузочно-разгрузочные работы, складирование, упаков­ка, поставка и обеспечение сохранности продукции.

13. Взаимодействие с потребителями.

14. Контроль данных о качестве обслуживания.

15. Внутренние проверки качества обслуживания.

16. Обучение персонала.

17. Статистические методы.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслу­живания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса. Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле1:

η = m : М 100%

где η — уровень логистического сервиса; М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического серви­са; m — количественная оценка фактически оказываемого объе­ма логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наи­более значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с су­щественными потерями на рынке.

Рассмотрим в качестве примера оптовое предприятие, тор­гующее запасными частями к автомобилям определенной мар­ки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать как отношение мак­симально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже:

η = 500 : 2000 * 100% = 25%.

Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с уве­личением запаса, применением более совершенной систе­мы управления, а также по ряду других причин.

С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естествен­но, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. При­чина заключается в том, что субъект сервиса, то есть лицо, ока­зывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, кото­рые даются ему малыми затратами.

Продолжим пример. Отметим, что, согласно правилу Парето, лишь 20% ассортимента дает 80% прибыли. Следо­вательно, логично было бы включить в перечень реализуе­мых запчастей 400 наиболее часто реализуемых разновид­ностей. Однако рынок может перестать «уважать» такого торговца, так как будет часто получать отказы по другим, не значимым для субъекта сервиса товарам. Чтобы быть кон­курентоспособным, придется расширять ассортимент, вов­лекая в него товары среднего, а затем и редкого спроса. Но содержание товара среднего спроса обходится дороже, чем содержание товара частого спроса. Еще более дорого обхо­дится содержание товара редкого спроса. Таким образом, расширяя ассортимент, то есть увеличивая уровень серви­са, предприятие тем самым резко увеличивает затраты, свя­занные с его содержанием.

На рис. 10.2 показана зависимость расходов на сервис от ве­личины уровня обслуживания.

Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспонен­циально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и система логистического сервиса | Определение оптимального объема уровня логистического сервиса


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.