Для сред с высокой нагрузкой многопроцессорная обработка просто необходима. В этом случае система может ещё успешнее справляться с задачами за счет того, что нагрузка перекладывается на много параллельных процессоров.
Многопроцессорная обработка может быть симметричной и асимметричной[3]. При симметричной обработке любой процесс может быть поручен любому, в данный момент свободному процессору.
При асимметричной обработке нагрузка распределяется так, что один или несколько процессоров обслуживают только операционную систему, а остальные работают только с приложениями.
В силу больше гибкости симметричной обработки, система с ее поддержкой обеспечивает два важных преимущества.
Во-первых, повышается отказоустойчивость, потому что один процессор способен справиться с любой задачей и отказ одного процессора не ведёт к отказу всей системы.
Во-вторых, улучшается балансировка нагрузки, так как операционная система способна распределять её среди процессоров равномерно и тем самым предотвращать появление узких мест из-за слишком частых обращений к одним процессорам и пренебрежения остальными.
8. Преимущества технологии клиент-сервер:
· Отсутствие дублирования кода программы-сервера программами-клиентами.
· Так как все вычисления выполняются на сервере, то требования к компьютерам на которых установлен клиент снижаются.
· Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
· Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.
· Позволяет разгрузить сети за счёт того, что между сервером и клиентом передаются небольшие порции данных.
9. Недостатки технологии клиент-сервер:
· Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть. Неработоспособным сервером следует считать сервер, производительности которого не хватает на обслуживание всех клиентов, а также сервер, находящийся на ремонте, профилактике и т. п.
· Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора.