русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Классификация спроса


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 2949; Нарушение авторских прав


Признакклассификации Вид спроса
По числу объектовспроса - макроспрос – спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров - микроспрос – спрос целевого рынка на отдельный товар или его ассортиментную разновидность
По состоянию рын­ка - негативный спрос - отсутствующий спрос - скрытый спрос - чрезмерный спрос - полноценный спрос
По формам образования - потенциальный (закрытый) - формирующийся - сложившийся - нерегулярный: сезонный, рекреационный, дневной, часовой - отложенный (накапливаемый) - панический (ажиотажный)
По тенденциям - растущий (интенсивный) - стабилизировавшийся - угасающий (сокращающийся, спад спроса)
По покупательским намерениям - твердосформулированный (жесткий) - альтернативный (мягкий, компромиссный) - спонтанный (импульсивный)
По социально-демографическим группам потреби­телей - спрос лиц (семей) - спрос половозрастных групп населения
По месту покупки - глобальный - региональный - городской - сельский - базовый - мобильный
По степени удовле­творения - удовлетворенный спрос - условно удовлетворенный спрос - неудовлетворенный спрос
По времени фор­мирования и предъ­явления на рынке - прошлый - настоящий - будущий

 

 

В целях изучения, формирования и прогнозирования спроса выделяется макроспрос и микроспрос.

К макроспросу относятся:

• спрос во всей его совокупности, предъявляемый в масштабе всей страны или регионов;

• спрос различных социальных слоев населения - предпринимателей и бизнесменов, рабочих и служащих, пенсионеров и студентов, городского и сельского населения;

• спрос на отдельные группы или виды товаров (продовольственных и непродовольственных товаров, а внутри них на укрупненные группы - ткань, обувь, радиотовары и т.д.).



М и к р о с п р о с включает:

- спрос населения небольших территориальных единиц;

- спрос различных социальных групп населения (например, по уровню дохода, возрасту, образованию и т.д.);

- спрос на отдельные виды и разновидности товаров внутри товарных групп.

Отличительной особенностью покупательского спроса является периодичность или частота его предъявления. В соответствии с этим спрос подразделяется на п о в с е д н е в н ы й (на продовольственные товары), периодический (на непродовольственные товары), р е д к и й (на товары длительного пользования), импульсивный, возникающий под влиянием товарного предложения или в силу подражания моде.

Каждое предприятие имеет различную специализацию, поэто-му микроспрос можно рассматривать как локальный спрос на кон-кретные товары и услуги широкого ассортимента, предъявляемый определенными группами потребителей данного предприятия.

Микроспрос формируется и развивается под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Наиболее существенными факторами являются:

месторасположение предприятия;

тип предприятия и его специализация;

организация обслуживания покупателей и ее эффективность;

качество товаров и предлагаемых услуг;

уровень цен;

наличие рекламы;

перечень предлагаемых дополнительных услуг;

Микроспрос должен изучаться относительно не только совокуп­ного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В преде­лах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них

Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Его осуществление состоит из нескольких этапов:

I этап. Определение проблемы исследования, т.е. целей, задач, объема и характера опроса.

II этап. Разработка целевых и программных вопросов. ,

IIIэтап. Выбор способа проведения опроса и опрашиваемых лиц.

IVэтап. Разработка пробной анкеты, ее испытание и оконча­ тельная редакция вопросов.

Уэтап. Организация самого опроса, включая подготовительную работу по печатанию бланков опроса и инструктаж лиц, проводя­щих опрос.

VI этап. Обработка полученной информации.

 

№15

Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требование к маркировке товаров | Содержание функций управления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.