Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию:
-наименование продукта и его вид, сорт, марку;
-наименование страны, производителя и его адрес;
-массу нетто или объем продукта;
-состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая ---пищевые добавки;
-пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
-условия хранения;
-срок годности, дату изготовления;
-способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
-рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
-обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен -----товар; информацию о подтверждении соответствия.
№14
Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу но определенной цене.
Важным элементом рынка, учитываемым в коммерческой деятельности, является среда, в которой совершается процесс купли- продажи товаров.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
-доходы потребителей;
-вкусы и предпочтения потребителей;
-цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
-запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
-информация о товаре;
-время, затраченное на потребление.
При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.
Среда может быть: открытой или закрытой, конкурентной или регулируемой.
Открытая рыночная среда - это условия, обеспечивающие свободное вхождение предприятий на рынок и выход из него. В такой среде практически нет препятствий для организации коммерческой деятельности предприятиями на определенном товарном рынке (продовольственном, мебели и т.д.) или на определенной территории.
Закрытая рыночная среда обусловливается различными нормативными актами, которые создают препятствия для вхождения новых предприятий на рынок: соответствующие законы: системы квотирования и лицензирования, таможенные барьеры и др. Практически во всех развитых экономиках в отношении отечественных товаропроизводителей и коммерческих структур действует механизм государственного протекционизма.
Конкурентная рыночная среда предполагает наличие множества мелких и средних предприятий-продавцов и покупателей, обеспечивающих свободу выбора товаров, а также условия для свободной конкуренции. Такая рыночная среда позволяет выравнивать спрос и предложение, формировать цены, приближенные к стоимости товара. Эта среда наиболее благоприятна для коммерческой деятельности.
Регулируемая внешняя среда — это среда, в которой государство создает жесткую планово-распределительную систему, посредством которой регламентируются практически все стороны деятельности предприятия. В этой среде проявляется только распределительно-обменная функция коммерческой деятельности при практическом отсутствии коммерческою риска и коммерческого успеха. Конкурентами выступают покупатели.
Формирование спроса-Целенаправленные действия со стороны продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар. Основным инструментом формирования спроса служит реклама, информирование потребителя о новом для него товаре.