русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм Деккера


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 482; Нарушение авторских прав


В алгоритме Деккера предлагается объединение предложений вариантов 1 и 4 решения проблемы взаимоисключения.

int ProcessNum=1; // номер процесса для доступа

к ресурсу

int ResourceProc1 = 0; // = 1 – ресурс занят

процессом 1

int ResourceProc2 = 0; // = 1 – ресурс занят

процессом 2

Process_1() {

while (1) {

ResourceProc1 = 1; // процесс 1 пытается занять ресурс

/* цикл ожидания доступа к ресурсу */

while ( ResourceProc2 == 1 ) {

if ( ProcessNum == 2 ) {

ResourceProc1 = 0;

// повторять, пока ресурс занят процессом 2

while ( ProcessNum == 2 );

ResourceProc1 = 1;

}

}

< Использование общего ресурса >

ProcessNum = 2;

ResourceProc1 = 0;

}

}

Process_2()

{

while (1) {

ResourceProc2 = 1; // процесс 2 пытается занять ресурс

/* цикл ожидания доступа к ресурсу */

while ( ResourceProc1 == 1 ) {

if ( ProcessNum == 1 ) {

ResourceProc2 = 0;

// повторять, пока ресурс используется процессом 1

while ( ProcessNum == 1 );

ResourceProc2 = 1;

}

}

< Использование общего ресурса >

ProcessNum = 1;

ResourceProc2 = 0;

}

}

 

Алгоритм Деккера гарантирует корректное решение проблемы взаимоисключения для двух процессов. Управляющие переменные ResourceProc1, ResourceProc1 обеспечивают взаимоисключение, переменная ProcessNum исключает возможность бесконечного откладывания. Если оба процесса пытаются получить доступ к ресурсу, то процесс, номер которого указан в ProcessNum, продолжает проверку возможности доступа к ресурсу (внешний цикл ожидания ресурса). Другой же процесс в этом случае снимает свой запрос на ресурс, ожидает своей очереди доступа к ресурсу (внутренний цикл ожидания) и возобновляет свой запрос на ресурс.

Алгоритм Деккера может быть обобщен на случай произвольного количества процессов (см. [16]), однако, такое обобщение приводит к заметному усложнению выполняемых действий. Кроме того, программное решение проблемы взаимоисключения процессов приводит к нерациональному использованию процессорного времени ЭВМ (процессу, ожидающему освобождения ресурса, постоянно требуется процессор для проверки возможности продолжения – активное ожидание (busy wait)).





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Попытка 4 | Семафоры Дейкстры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.