Основным элементом МК иссл-ний явл-ся МИС, которая состоит из 4 подсистем: — внутренняя отчетность; — внешняя отчетность; — МК иссл-ния; — анализ МК инф-ции (банк статистических данных).
Подсистема внутренней отчетности. У каждого предприятия существует внутр. отчетность, которая отражает показатели сбыта продукции, сумму издержек, объем мат. Запасов, движение денежной наличности, данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Эта информация на электронных носителях хранится в базе данных.
Внешняя отчетность – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Сбор внешней информации происходит из газет, книг, специальных изданий, бесед с клиентами, поставщиками сырья, посредниками и прочими лицами. Важный источник – Интернет.
МК иссл-ния. Эта подсис-ма содержит набор методических приемов по систематическому определению круга данных, необходимых для МК иссл-ний, которые в свою очередь проводятся с целью сокращения информационной неопределенности и ком. риска при осуществлении МК мероприятий.
Ан-з МК инф-ции. Основу этой подсистемы составляет статистический банк и банк моделей. Стат. банк – совокупность современных методик, которые позволяют наиболее полно вскрыть взаимозависимость в рамках подборки данных и установить степень их стат. надежности. Банк моделей содержит набор мат. моделей, способствующих принятию более оптимальных МК решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, процесс или результат. Среди этих моделей можно выделить модели регрессионного ан-за, корреляционного, факторного ан-за, экстремальных оптимизационных задач, модели, реализующие эвристические (интуитивные) методы.
Согласно концепции МИС на МК инф. сис-му оказывает влияние информация, поступающая из МК среды. МК среда включает целевые рынки, конкурентов, посредников, контактные аудитории. А результаты анализа МИС в свою очередь воздействуют на сис-му МК мероприятий (планирование, ан-з реализации, учет и контроль выполнения). Система МК мероприятий оказывает воздействие на МК среду.