русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стек свободного пространства


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 608; Нарушение авторских прав


До сих пор мы не заботились о том, куда деваются освобождаемые узлы списков, перекладывая это на алгоритмы работы с "кучей". Это было возможно, потому, что наши списки располагались в оперативной памяти и в нашем распоряжении имелись операторы new и delete. Существуют ситуации, когда программа сама должна заботиться об "утилизации" осво­бож­даемых узлов списков. Такая ситуация возникнет, если отказаться от кучи как поставщика узлов или список находится на внешнем носителе. Просто бросать освободившиеся узлы было бы слишком расточительно. Мы будем помещать их в стек свободного пространства, организованный как линейный односвязный

 
 

список. Когда нам потребуется новый узел, то возьмем его из вершины стека. Операция вставки иллюстрируется рис. 20.

Рис 20. Вставка узла в список.

 

Текст функции приведен ниже.

NODE *InsertNode(NODE *p, NODE *s){

// Вставка узла вслед за p

// s – указатель на вершину стека свободного пространства

// возвращает указатель на новый узел

NODE *X;

X=s;

s=s->Next;

X->Next=p->Next;

p->Next=X;

return X;

}

 

 
 

Операция удаления изображена на рис 21. Удалённый узел помещается в вершину стека свободного пространства.

Рис 21. Удаление узла из списка.

 

Текст функции, выполняющей операцию удаления, приведен ниже.

void DeleteNode(NODE *p, NODE *s){

// узел, следующий за p удаляется и помещается

// в вершину стека свободного пространства s

NODE *X;

X=p->Next; // X-удаляемый узел

p->Next=X->Next;

X->Next=s;

s=X;

}

 

Для списочных структур на внешнем носителе роль указателя играет смещение узла относительно начала файла.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Int count; // счетчик числа элементов, предшествующих | Сбор мусора


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.