Этапы урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
|
1.Организационный момент
| 2 мин.
| - Что новое о множествах вы узнали на прошлом уроке?
- Как называют признак разбиения?
-Сегодня у нас будет еще возможность расширить наши знания о множествах.
| - Множества можно разбивать на части.
- Основанием классификации.
| Личностные:
самоопределение;
учебно-познавательная мотивация.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
|
2. Актуализация знаний
|
| На доске:
-Что вы видите на рисунках?
-Какие элементы принадлежат множеству С? Какие не принадлежат?
-Что входит в множество К?
-Прочитайте записи:
-Постройте диаграмму:
|
-Два множества.
- Множеству С принадлежат элементы Ж,М,З,К. Не принадлежат И, С,О,Е.
- Множество М.
- А равно В;
Множество А является подмножеством множества К;
Множество А не является подмножеством множества С;
Множество А является пустым множеством.
-
| Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; анализ; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - структурирование знаний.
Регулятивные:
постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .
|
3. «Открытие» детьми нового знания
|
| -Постройте диаграмму для множеств:
- Если множества имеют одинаковые элементы, то о них говорят, что они пересекаются.
- Так какие же общие элементы есть во множествах букв слова «полено» и «тюлень» ?
| -
- Буквы л,е,н,ь.
| Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Познавательные: подведение под понятие; использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
4.Первичное закрепление
|
| -Давайте выполним №1,стр. 25. Кто хочет поработать с доской? Остальные работают в тетрадях.
- Следующий номер - №2, стр. 25.
-Давайте прочитаем понятие «пересечение множеств» в учебнике на стр. 25.
| - №1.
| Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства.
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
|
| -№5,6,7 – самостоятельная работа, с проверкой по эталону.
| - №5.
-№7.
Непересекающиеся множества – множество машин и множество пешеходов, множество тетрадей и множество книг, множество туфель и множество коньков и т.д.
-№6
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
7. Повторение
|
| - Делаем № 3 устно.
- № 4 делаем так же устно.
| - Множество А F представляет собой множество учеников, которые изучают французский и английский языки.
-№ 4. а) А – множество геометрических фигур оранжевого цвета, В – множество квадратов. Пересечением множеств являются серый и оранжевый квадраты.
б) А – множество геометрических фигур белого цвета, В – множество кругов. Пересечением множеств являются два белых круга.
| Регулятивные: прогнозирование.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
|
8. Итог урока
|
| - Какие множества называются пересекающимися? А непересекающимися?
|
| Познавательные: умение структурировать знания.
|
9. Домашнее задание
|
| №8, стр. 26; № 10, стр. 27.
|
|
|