3. Рассмотрение данного вопроса с точки зрения формирования словообразовательного понятия.
4. Составление развивающих заданий для каждого этапа формирования понятий.
5. Методические условия формирования понятий.
6. Система упражнений.
7. Обзор литературы по теме.
Введение
При изучении темы «Части речи: Глагол» реализуется практическая направленность курса русского языка, понимаемая как речевая, то есть знания и умения по разделу, теме «Части речи: Глагол» формируются для того, чтобы ребенок умел их применять в практике речевого общения.
При изучении данной темы реализуется принцип взаимосвязанного обучения всех подсистем языка, то есть мы устанавливаем связи с лексикой, морфологией, синтаксисом и орфографией.
Также при изучении данной темы реализуется функционально-семантический подход, то есть любое языковое явление изучается в зависимости от той роли, которую оно играет в речи. Например, глаголы передают действия.
Система изучения данной темы по классам
1 класс. Пропедевтика
Номер страницы
Материал
С. 10
Прочитай текст. Расскажи, что делали ребята. Выпиши выделенные слова
Пришли, мелькнул, скрылась
С. 13
Цветы стоят в вазе. Цветы что делают? Стоят
Пчелы (что делают?) летают; яблоня (что делает?) цветет.
С. 86-89
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 кл. : учеб. /Т. Г. Рамзаева. – 9-е изд., - М.: Дрофа, 2008. –95 с.