русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Кара Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 458; Нарушение авторских прав


тело-желание и тело-удовольствие, которое становится пол­ноправным партнером операции и таинства покаяния. И это полный — или, если хотите, радикальный —- переворот: произошел переход от закона к телу как таковому.

Конечно, этот сложный механизм не является обязатель­ным элементом реальной, массовой и повсеместной практи­ки исповеди, возникшей в XVI или XVII веке. Хорошо из­вестно, что на практике исповедь была ритуалом, который в XVII и в первой половине XVIII века ежегодно совершался подавляющим большинством католиков и начал постепен­но терять популярность во второй половине XVIII века. Эти ежегодные массовые исповеди, проводившиеся нищенству­ющими орденами, доминиканцами или местными священ­никами, в их безыскусности и быстроте не имели, по всей видимости, ничего общего с тем сложным сооружением, о котором я говорил только что. Однако, думаю, было бы не­верно усматривать в нем только лишь теоретическое здание. Схемы комплексной и суммарной исповеди, которые я при­водил, действительно применялись, но применялись на оп­ределенном уровне, и прежде всего на втором уровне. Они применялись тогда, когда стояла задача не воспитания сред­них, обыкновенных верующих, но подготовки самнх испо­ведников. Иными словами, существовала целая дидактика покаяния, и правила, с которыми я вас довольно подробно познакомил, принадлежат именно этой дидактике. Именно в семинариях (институтах, которые были предписаны, то есть одновременно изобретены, определены и учреждены, Три-дентским Собором -— и стали своего рода педагогическими школами Церкви) развилась представленная мною практика покаяния. Но следует сказать вот что. Ведь семинарии были исходной точкой, а зачастую и моделью крупных образова­тельных учреждений, предназначенных для так называемой второй ступени обучения. Коллежи иезуитов и оратори-анцев возникли как продолжение этих семинарий или как подражание им. Поэтому изощренная технология исповеди, конечно, не была массовой практикой, но в то же время не была и чистой мечтательностью, утопией. Она формирова-



ФИЛОСОФСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

ла элиты. И достаточно заметить, с какой регулярностью трактаты, в частности трактаты о страстях, вышедшие в XVII и XVIII веках, черпают материал в этом ландшафте христианского пастырства, чтобы понять, что подавляю­щее большинство представителей элиты XVII и XVIII веков обладало глубоким знанием всех этих концептов, понятий, аналитических методов и вопросительных решеток, предна­значавшихся для исповеди.

Обычно центральной в истории покаяния в период Контрреформации, то есть в XVI-XVIII веках, считается проблема казуистики. Однако не думаю, что именно она была подлинным нововведением. Казуистика, несомненно, важна как ставка в борьбе между различными орденами, различными социальными и религиозными группами. Но сама по себе она была не нова. Казуистика принадлежит давней традиции — традиции юридического представления о покаянии: покаяние как санкция за правонарушения, по­каяние как анализ частных обстоятельств, в которых пра­вонарушение было совершено. В сущности, казуистика уже содержится в тарифицированном покаянии. Что же дейс­твительно было новым в XVI веке, с возникновением пас­тырства в трактовке Тридентского Собора, так это техноло­гия души и тела, тела как носителя удовольствия и желания. Эта технология вместе со всеми предоставляемыми ею ору­диями анализа, распознавания, руководства и перевоспита­ния является, на мой взгляд, самой сутью новизны церков­ного пастырства. Сразу вслед за нею возник, или оказался выработан, целый комплекс новых объектов, относящихся одновременно к порядку тела и души: это формы удоволь­ствия, модальности удовольствия. Таким образом, произо­шел переход от старинного представления о теле как источ­нике всех грехов к идее о том, что за всеми проступками таится похоть. И это не просто абстрактное утверждение, не просто теоретический постулат — это условие, необхо­димое новой технике вмешательства и новому принципу ис­полнения власти. Начавшись в XVI веке, вокруг процедур исповедального признания состоялось отождествление тела



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО | Каря Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.189 сек.