русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Кара Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 456; Нарушение авторских прав


ное табу, табу на обсуждение, табу на оглашение, довлев­шее над нею, вероятно, с очень давних пор, во всяком слу­чае с XVII-XVHI веков. Я думаю, что на самом деле около 1850 г. происходит нечто (и немного позднее я попытаюсь проанализировать этот процесс), а вернее, не что иное, как возвращение в новом обличье вовсе не процедуры запре­та, некоего вытеснения или замалчивания, но возвращение вполне позитивной процедуры принудительного и обяза­тельного признания. Коротко можно сказать так: на Западе сексуальность является не тем, о чем молчат, не тем, о чем полагается молчать, а тем, в чем полагается признаваться. Если и были периоды, в которые молчание о сексуальности было правилом, то это молчание — всегда глубоко относи­тельное, никогда не тотальное, не абсолютное — неизменно было одной из функций позитивной процедуры признания. Зоны молчания, условия молчания и предписания молчать неизменно определялись сообразно той или иной техни­ке обязательного признания. Что всегда было первичным, что всегда было фундаментальным, так это, на мой взгляд, властная процедура, состоящая в принудительном призна­нии. Исходя из этой процедуры, только и может действовать правило молчания, и нам надо попытаться описать ее, вы­яснить ее экономику. Первичным и фундаментальным про­цессом является не цензура. Что бы мы ни понимали под цензурой — вытеснение или просто-напросто лицемерие, так или иначе, она оказывается негативным процессом, по­винующимся позитивной механике, которую я и попытаюсь разобрать. Я бы даже сказал так: если в отдельные пери­оды молчание, или определенные зоны молчания, опреде­ленные модальности функционирования молчания, в самом деле использовались, причем использовались в одной уп­ряжке с признанием, то, напротив, мы без труда вспомним эпохи, когда сосуществуют уставная, регламентированная, институциональная обязанность признания в сексуальности и — величайшая свобода в области прочих форм сексуаль­ной речи.



Можно представить себе — у меня таких данных нет, но это можно себе представить, так как, я думаю, это мно-

ФИЛОСОФСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

гим доставило бы удовольствие, — что правило молчания о сексуальности приобрело вес не ранее XVII века (то есть эпохи, скажем так, формирования капиталистических об­ществ), тогда как прежде все могли говорить о сексуально­сти свободно.

Возможно! Возможно, в Средние века было именно так, и свободы высказывания о сексуальности было гораздо больше, чем в XVIII или в XIX веке. И тем не менее внут­ри этого своеобразного поля свободы существовала вполне установленная, совершенно обязательная, прочно инсти-туциализированная процедура признания в сексуальности, каковой была исповедь. Хотя, должен сказать, пример Сред­невековья не кажется мне достаточно разработанным исто­риками, чтобы считаться подлинным. Но посмотрите, что происходит сейчас. С одной стороны, сегодня тоже имеется целый ряд институциализированных процедур признания в сексуальности: психиатрия, психоанализ, сексология. Од­нако все эти формы признания, подкрепленные как научно, так и экономически, коррелятивны тому, что можно охарак­теризовать как относительную раскрепощенность или сво­боду в области возможной речи о сексуальности. Призна­ние не является возможностью обходить правило молчания наперекор неким нормам, привычкам или морали. Призна­ние и свобода высказывания идут рука об руку, они взаим­но дополнительны. И если мы часто посещаем психиатра, психоаналитика, сексолога и задаем им вопросы о своей сексуальности, признаемся в том, что составляет наш сек­суальный опыт, то как раз постольку, поскольку всюду — в рекламе, книгах, романах, кино и вездесущей порнографии присутствуют побудительные механизмы, которые направ­ляют индивида от этой повседневной речи о сексуальности к институциональному и дорогостоящему признанию в сво­ей сексуальности у психиатра, психоаналитика и сексолога. Таким образом, сегодня мы имеем дело с фигурой, в рамках которой ритуализация признания уравновешивается кор­релятивным ей существованием вездесущего сексуального дискурса.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каря Густав ЮНГ, Мишель ФУКО | Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.