русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 428; Нарушение авторских прав


Переживая этот архетип, современный человек сталки­вается в своем опыте с древнейшим типом мышления, ав­тономной деятельностью мышления, объектом которой яв­ляется он сам. Гермес Трисмегист или Тот герметической литературы, Орфей из «Поимандреса» или родственного ему «Пастуха» Гермы являются последующими формули­ровками того же самого типа. Если бы имя Люцифер не об­росло всякого рода предрассудками, оно полностью подхо­дило бы этому архетипу. Я удовлетворился поэтому такими обозначениями, как «архетип старого мудреца» или «архе­тип смысла». Как и все архетипы, он имеет позитивный и негативный аспекты, в обсуждение которых я не хотел бы вдаваться. Читатель может найти развитие представления о двойственности старого мудреца в моей статье «Феномено­логия духа в сказках».

Три рассматривающихся до сих пор архетипа Тень, Ани-ма, старый мудрец в непосредственном опыте чаще всего выступают персонифицировано. Ранее я попытался обозна­чить психологические предпосылки опыта этих архетипов. Однако сказанное является лишь часто абстрактной раци­онализацией. Следовало бы дать описание процесса так, как он предстает в непосредственном опыте. По ходу этого процесса архетипы выступают как действующие персонажи сновидений и фантазий. Сам процесс представлен архети­пом иного рода, который можно было бы обозначил» как архетип трансформации. Он уже не персонифицирован, но выражен типичными ситуациями, местами, средствами, пу­тями и т.д., символизирующими типы трансформации. Как и персоналии, архетипы трансформации являются подлин­ными символами. Их нельзя исчерпывающим образом свес­ти ни к знакам, ни к аллегориям. Они ровно настолько явля­ются настоящими символами, насколько они многозначны, богаты предчувствиями и в конечном счете неисчерпаемы. Несмотря на свою познаваемость, основополагающие при­нципы бессознательного неописуемы уже в силу богатства своих отношений. Суждение интеллекта направлено на однозначное установление смысла, но тогда оно проходит



ФИЛОСОФСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

мимо самой их сущности: единственное, что мы безуслов­но можем установить относительно природы символов, это многозначность, почти необозримая полнота соотнесен-ностей, недоступность однозначной формулировки. Кроме того, они принципиально парадоксальны, вроде того, как у алхимиков «старый и молодой подобны».

При желании дать картину символического процесса хорошим примером являются серии образов алхимиков. Они пользуются, в основном, традиционными символами, несмотря на зачастую темное их прошлое, происхождение и значение. Превосходным восточным примером является тантристская система чакр или мистическая нервная систе­ма в китайской йоге. По всей вероятности, и серия образов в Таро является потомком архетипов трансформации. Такое видение Таро стало для меня очевидным после подкрепля­ющего его доклада Р. Бернулли.

Символический процесс является переживанием образа и через образы. Ход процесса имеет, как правило, энанти-огомическую* структуру, подобно тексту «И Цзин», уста­навливающую ритм отрицания и полагания, потери и при­обретения, светлого и темного. Его начало почто всегда характеризуется как тупик или подобная ему безвыходная ситуация; целью процесса является, вообще говоря, про­светление или высшая сознательность. Через них первона­чальная ситуация переводится на более высокий уровень. Этот процесс может давать о себе знать, и будучи временно вытесненным, в единственном сновидении или кратковре­менном переживании, но он может длиться месяцами и го­дами в зависимости от исходной ситуации испытывающего процесс индивида и тех целей, к которым должен привести этот процесс. Хотя все переживается образносимволичес-ки, здесь неизбежен весьма реальный риск (это не книжные опасности), поскольку судьба человека часто зависит от пе-

Энантиогомическая (от греч. «энантиос» — противоположный и «хо-мос» или «омос» — одинаковый) — структура, основанная на диалек­тическом сопоставлении противоположностей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карл Густав ЮНГ, Мишель ФУКО | Кара Густав ЮНГ, Мишель ФУКО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.