русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Класс. Пропедевтика.


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 2633; Нарушение авторских прав


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
№. страницы Материал
с. 4 Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца?
с. 6 Как назвать предметы одним словом?
с. 8 Кто изображён на рисунке?/ Какие животные изображены на рисунке?
с. 9 Рассмотри рисунки. Перечисли героев сказки.
с. 16 Рассмотрите рисунки. Кто на них изображён?
с. 17 Назови одним словом предметы?
с. 18 Рассмотри рисунок. Кто на нём изображен?
с. 27 Рассмотри рисунки. Кто на них изображен?
с. 30 Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.
с. 31 Рассмотри рисунки. Кто на них изображен?
с. 34 Назови предметы
с. 42 Прочитай имена девочек
с. 55 Имена людей пишутся с заглавной буквы
с. 56 Прочитай слова, которые обозначают один предмет, затем несколько предметов. (Сосна, сосны)
с. 60 Придумай рыб, животных, птиц на выбранную букву.
с. 62 Прочитай имена детей. С какой буквы они пишутся? Ната, Лина, Нина.
с. 71 Что еще растет в огороде? Как назвать это одним словом?
с. 79 Прочитай слова, обозначающие профессии (Плотник, капитан)
с. 82 Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи
с. 83 Как пишутся имена?
с. 87 Почему слова Марина и Мурка пишутся с заглавной буквы?
с. 90 Рассмотри картинку. Что на ней изображено? (Работа с сюжетной картинкой)
с. 96 Рассмотри иллюстрацию. Что на ней изображено? (Работа с сюжетной картинкой)
с. 100 Прочитай слова, обозначающие один предмет, много предметов?
с. 119 Прочитай слова, которые пишутся с заглавной буквы

 

Примечание: Азбука. / Под ред. В.Г. Горецкого. – М., 2011. ч.1

 



 



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
№ страницы Материал
с. 8 Прочитай слово, которое читается с заглавной буквы.
с. 11 Прочитай слова, обозначающие один предмет, много предметов. Придумай свою пару слов
с. 25 Прочитай, найди слова, которые отвечают на вопрос: кто?, что?
с. 36 Какие виды транспорта ты знаешь?
с. 46 Рассмотри рисунок. Что на нем изображено?
с. 56 Рассмотри рисунок. Что на нем изображено?
с. 64 Какие овощи ты знаешь?
с. 70 Рассмотри рисунок. Что на нем изображено?

Примечание: Азбука. / Под ред. В.Г. Горецкого. – М., 2011. ч.2

Примерные задания.

Задание 1.

Соотнеси слово с картинкой. На какие две группы можно их поделить?

 



ЛИСА

МЕДВЕДЬ

ВОЛК

ВИЛЫ

ПЛОСКОГУБЦЫ

НОЖНИЦЫ


       
   
 

 



Задание 2 (из учебника)

 



 



Задание 3

Обведи красным цветом предметы, которые отвечают на вопрос кто? Обведи жёлтым цветом предметы, которые отвечают на вопрос что?

 




 



Класс

№ страницы Материал
Имя существительное

 

Класс

Имя существительное
Род имен существительных
Изменение имен существительных по числам
Изменение имен существительных по падежам
Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки

 

Класс

Части речи (повторение)
Склонение имен существительных
Три склонения имен существительных
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения
Множественное число имен существительных

 

 



3. Рассмотрение данного вопроса с точки зрения формирования словообразовательного понятия

 



Понятие – это форма мысли о предмете и явлении, в котором указаны его существенные признаки.

Этапы процесса усвоения знаний и способов деятельности:

1. Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.

2. Обобщение существенных признаков и выделение термина (понятия).

3. Работа над осознанием формулировки понятия.

4. Конкретизация данного понятия на новом языковом материале.

 



 



Этапы Материал учебника
1. Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков  
2. Обобщение существенных признаков понятия, введение термина. Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? и обозначают предмет, называются именами существительными.
3. Работа над осознанием формулировки понятия. Права ли я, что имя существительное – это часть слова, которая отвечает на вопрос что? Права ли я, что имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?
4. Конкретизация данного понятия на новом языковом материале.  

 

4. Составление развивающих заданий для каждого этапа формирования понятий

1)Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков

Посмотрите на картинки. Что это? (предметы)

На какие 2 группы их можно разделить? (на те, что отвечают на вопрос кто? и те, что отвечают на вопрос что?)

 




 



2) Обобщение существенных признаков и выделение термина (понятия)

Выберите из ряда предлагаемых признаков те, которые характерны только для имени существительного и подчеркните их.

Часть речи; имеют одинаковую часть; отвечают на вопрос кто?, что?; служат для связи слов в предложении; обозначают предмет.

Среди слов найдите только имена существительные и подчеркните их.

Известить, птица, мальчик, красный, одуванчик

3) Работа над осознанием формулировки понятия

Права ли я, что имя существительное – это часть речи, которая отвечает только на вопрос кто?

Права ли я, что имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие?

Права ли я, что имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: какая? Какое? какой?

 



5. Методические условия формирования понятий

Активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении понятия.

Вставьте нужные слова в высказываниях.

Имя существительное – это ……………….., которая отвечает на вопросы ………………………. и обозначает ………………….. .

Имя прилагательное – это …………………., которая отвечает на вопросы…………………............ и обозначает……………… .

 



Осознание существенных и несущественных признаков понятия

Выберите верное утверждение.

Слова вече и вечность являются:

ÿ однокоренными словами

ÿ формами одного слова

ÿ именами прилагательными

ÿ именами существительными

ÿ глаголами

 



 



Слова водаи водныйотличаются:

ÿ окончанием

ÿ разные части речи

ÿ суффиксом

ÿ приставкой

 



Что обозначает слово стол:

ÿ признак предмета

ÿ действие предмета

ÿ предмет

 



Наглядное изучение понятия

5. Составьте кластер по теме «Части речи. Имя существительное»

 



 



6. Система упражнений



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обратное включение | С точки зрения аналитико-синтаксической деятельности, которую выполняет ученик


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.