1. Понятие, цель и задачи государственного мониторинга земель, содержание и структура мониторинга земельных ресурсов. Источники загрязнения земель. Основные негативные процессы при использовании земель и их краткая характеристика.
2. Уровни и подсистемы мониторинга земель.
Мониторинг лесных ресурсов и земель лесного фонда. Леса 1,2,3 группы. Лесопатологический мониторинг. Лесопожарный мониторинг.
4. Загрязнение водных ресурсов. Защита водных ресурсов от истощения, загрязнения и их рациональное использование.
5. Химическое загрязнение атмосферы. Аэрозольное загрязнение атмосферы. Масштабы и последствия загрязнения атмосферы. Кислотные осадки, нарушение озонового слоя, парниковый эффект и изменение климата.
6. Охрана недр и кадастры природных ресурсов.
7. Охраняемые природные территории. Заповедное дело в Р.Ф.
8. Государственный лесной кадастр
9. Государственный кадастр месторождений полезных ископаемых
10.Госудасртвенный водный кадастр
Понятие, цель и задачи государственного мониторинга земель.
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от форм собственности на земельные участки.
Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Цель мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.