Матрица «Рост/Рост» сравнивает тенденции роста, который наблюдается на рынке в целом, с динамикой роста компании, ростом производства определенного товара компании или определенной СЗХ.
Используя исходные данные таблицы 6, таблицы 3 и отдела маркетинга построим матрицу (рисунок 1).
Таблица 6 - Исходные данные для построения матрицы «Рост/Рост»
Стратегическая зона хозяйствования
Выручка от продаж, млн.руб.
Размер области, приведённой к среднему значению
Годовой темп роста выручки на СЗХ, % (ср. за 4 года)
Годовой
темп прироста рынка, % (ср. за 4 года)
Инерциальные навигационные комплексы подводных лодок и надводных кораблей
145,1
0,3
Инерциальные системы навигации и стабилизации надводных кораблей
103,6
0,2
3,4
2,7
Интегрированные инерциальные/спутниковые навигационные системы
808,3
1,4
Мобильные (морские и авиационные) гравиметрические системы
41,4
0,1
6,5
5,5
Антенно-фидерные и коммутационные корабельные устройства связи
Среднее значение выручки от продаж на СЗХ: = 3440,5/6 = 573,41
Размер области, приведенной к среднему значению: 145,1/573,41 ≈ 0,3
Рисунок 1 - Матрица «Рост/Рост» для ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»
Две СЗХ (комплексы радиосвязи и навигационные комплексы) расположены слева от диагонали, что свидетельствует об уменьшении доли рынка. СЗХ «Инерциальные навигационные комплексы подводных лодок и надводных кораблей» расположена на диагонали, т.е. бизнес рос с той же скоростью, что и рынок.
Три СЗХ, а именно системы навигации, навигационные системы и гравиметрические системы увеличивают доли рынка, но при этом две из них приносят меньшую выручку. Необходимо принять меры по увеличению объема продаж для данных СЗХ.
Наибольшую площадь имеют две СЗХ: антенно-фидерные/коммутационные корабельные устройства связи и интегрированные инерциальные/спутниковые навигационные системы, что говорит о большой доле выручки в общем объеме реализации. Для укрепления позиций компании на рынке следует уделить внимание этим двум СЗХ.