Следующим этапом разработки продуктовой стратегии является определение рентабельности СЗХ и их ранжирование.
После того, как были определены СЗХ, важно узнать, какая из них приносит больше прибыли в абсолютном денежном выражении и с точки зрения рентабельности. Результаты расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Ранжирование СЗХ по рентабельности продаж (млн. руб.)
Стратегическая зона хозяйствования
Выручка от продаж
Прибыль
Рентабельность продаж, %
Инерциальные навигационные комплексы подводных лодок и надводных кораблей
145,1
11,3
7,7
Инерциальные системы навигации и стабилизации надводных кораблей
103,6
8,7
8,3
Интегрированные инерциальные/спутниковые навигационные системы
808,3
63,2
7,8
Мобильные (морские и авиационные) гравиметрические системы
41,4
3,4
8,2
Антенно-фидерные и коммутационные корабельные устройства связи
Наибольшую выручку приносит СЗХ «Антенно-фидерные и коммутационные корабельные устройства связи», ее прибыль составила 146,9 млн. руб.
Наибольшей рентабельностью обладает СЗХ «Инерциальные системы навигации и стабилизации надводных кораблей» (8,3%), на втором месте СЗХ «Мобильные (морские и авиационные) гравиметрические системы» (8,2%), но при этом данные СЗХ приносят меньше всего прибыли предприятию. Следует увеличить объем продаж этих двух наиболее рентабельных СЗХ.