русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

И Компетентность


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 543; Нарушение авторских прав


Как мы уже видели, понятия "Общая Способность" или "Интеллект" не обладают той объ­яснительной силой, которую им приписывают психологи, менеджеры или педагоги. ПМР и СШМХ в совокупности объясняют лишь 10% (сторонники генерализации валидности сказали бы 25%) всей вариативности профессиональных достижений. Задача поиска источников и оценива­ния 90% оставшейся дисперсии, даже если она определяется факторами среды, есть тема, с которой психологи обычно до сих пор не склонны были связываться.

Автор настоящего руководства исследовал природу высших форм компетентности (таких как лидерство, инициатива, способность эффективно организовать совместную деятельность людей и т.п..), развитие таких качеств в домашних условиях, в школах, на рабочих местах, воз­можные методы их оценки, а также их последствия для людей - носителей этих качеств, для организаций, в которых они работают, и для общества в целом (Raven, 1980, 1984, 1985, 1991).

Выяснилось, что все качества такого рода - как, например, способность к решению задач - могут быть определены как мотивационные диспозиции. Как таковые они являются ценност­ными образованиями и имеют сложную психологическую природу. Каждое из них требует приме­нения широкого диапазона компетентностей высокого уровня - склонности и способности пред­видеть будущие проблемы и находить пути их преодоления; эмоциональной сензитивности и эмоциональной регуляции; способности получать помощь от других людей; настойчивости и т.д. Дополняя и компенсируя друг друга, эти компоненты компетентности работают на обеспечение эффективного поведения. Если мы хотим найти способы их оценки, то первым делом необходи­мо создать ценностно-ориентированную, внутренне гетерогенную модель измерения.

Другой вывод, который необходимо сделать на основании данной работы, заключается в следующем: как показало наше обсуждение проблемы "решения задач" дальнейшие исследова­ния формирования знаний, решения задач и продуктивной способности должны проводится в рамках той же концепции фундаментальных ценностей. В дополнение к работам автора (Raven, 1977, 1982), целый ряд исследователей (Sigel, 1986; Miller, Kohn and Schooler, 1978, 1982; Maistriaux, 1959; Jaques, 1976; Tharp et al, 1984; Gallimore, 1985; McGillicuddyDeLisi, 1985; и дру­гие) ясно показали, что когнитивные способности и, особенно, когнитивное развитие неразрывно связаны с ценностями. Правильно понятая работа Стернберга и Гарднера (Sternberg, Gardner) подталкивает к тому же выводу. Дальнейшей задачей является принятие основанной на ценностях модели измерения и отказ от требования использовать ценностно-независимые, "объективные" методы.



Эта установка имеет и важное практическое применение в области реформы образова­ния, отбора управленческих кадров, процессов руководства, размещения и профессионального развития персонала, а также организации деятельности структур социального управления. Во всех этих областях повышенное внимание к репродуктивной способности должно быть смещено

11 не просто на развитие и использование продуктивной способности, но также и на все вышеупо­мянутые виды компетентности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продуктивная способность и Способность к Решению Задач | ПРОДУКТИВНАЯ И РЕПРОДУКТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.097 сек.