Мониторинг содержит задания и пробы, которые являются наиболее информативными и соответствуют зада-ниям речевой карты для данного возраста детей с ОНР. Данная диагностика состоит из шести серий.
Серия №1 — Исследование состояния словаря —объединяет все пробы заданий, направленные на выявление объема словаря и точности словоупотребления, а также на определение возможностей подбора антонимов и синонимов. Максимальное количество баллов – 100 (=100%).
Серия №2— Исследование состояния грамматического строя.Используется несколько видов заданий на определение сформированности словоизменения, умений словообразования и согласования. Максимальное количество баллов – 200 (=100%).
Серия №3 —. Исследование состояния связной речи — ввиду высокой информативности характеристик связной речи для оценки общего уровня речевого развития использованы два вида заданий: составление рассказа по серии сюжетных картин и пересказ рассказа. Максимальное количество баллов равно 100 (=100%).
Серия №4 — Исследование звукопроизношения —Звукопроизношение оценивается в полном варианте, с максимальным количеством баллов, равным 100 (=100%).
Серия №5 — Исследование состояния фонематического слуха —содержит пробы и задания, направленные на проверку состояния фонематического восприятия, фонематических представлений, анализа и синтеза, а также способности к воспроизведению звуковых и слоговых рядов. Максимальное количество баллов, которое может получить ребёнок за эту серию заданий – 100 (=100%).
Серия №6 — Исследование состояния слоговой структуры —содержит пробы, направленные на проверку воспроизведения слов различной слоговой структуры. Максимальное количество баллов за правильное выполнение всех проб – 100 баллов (=100%).
Расчёт результатов обследования: 1 балл = 1% (за исключением грамматического строя, где 200 баллов = 100%).
Мониторинг проводится 3 раза в год: сентябрь, январь, июнь.
Дата обследования:
Первый год обучения:
Второй год обучения:
— 15 сентября
— 15 сентября
— 15 января
— 15 января
— 15 июня
— 15 июня
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
1. Словарь
2. Грамматич. строй
3. Связная речь
4. Звукопроиз-
ношение
5. Фонематич.
слух
6. Слоговая структура
100 б. = 100%
200 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
Дата проведения мониторинга:
— сентябрь 200 г.
— сентябрь 200 г.
— январь 200 г.
— январь 200 г.
— июнь 200 г.
— июнь 200 г.
Ф. И. ребёнка _______________________________________________________________ № _________
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
1.Словарь
2.Грамматичес-кий строй
3.Связная речь
4.Звукопроизно-шение
5.Фонемати-ческий слух
6.Слоговая структура
100 б. = 100%
200 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
Ф. И. ребёнка _______________________________________________________________ № _________
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
1.Словарь
2.Грамматичес-кий строй
3.Связная речь
4.Звукопроизно-шение
5.Фонемати-ческий слух
6.Слоговая структура
100 б. = 100%
200 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
100 б. = 100%
Приложение: речевой материал к обследованиию звуковой стороны речи.