Эластичность предложения характеризует величину изменения предложения товара, под влиянием действующих на него факторов.
В зависимости от факторов действующих на предложение, можно выделить разные виды эластичности. Рассмотрим сущность показателя эластичности предложения по цене.
S
Коэффициент ценовой эластичности предложения (Е ) показывает, на сколько процентов P
изменится объем предложения товара в результате изменения его цены на 1%. Он рассчитывается по формуле:
S ∆Q
Е = ––––––– · 100%
P ∆p
где ∆Q - изменение величины предложения товара;
∆p - изменение цены товара.
Коэффициент также можно рассчитать через формулу средней точки:
S (Q2 – Q1)/(Q2 + Q1)
Е = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
P(P2 – P1)/(P2 + P1)
где Q1 и Q2 - соответственно первоначальный и последующий объемы предложения.
P1 и P2- соответственно, первоначальная и последующая цены товара.
Основными факторами, влияющими на степень эластичности предложения, являются:
- Степень мобильности используемых ресурсов. Чем выше мобильность ресурсов, тем больше эластичность предложения т.к. ресурсы легко вовлекаются в производственный процесс и быстро дают отдачу.
- Фактор времени. Чем дольше период времени, тем более эластично предложение. Таким образом, в краткосрочном периоде предложение неэластично, а в долгосрочном - эластично.