4. Решение потребителя купить более дорогой товар вместо относительно дешевого товара является:
А) иррациональным, т.к. разумный покупатель всегда покупает более дешевый товар;
Б) рациональным, если отношение предельной полезности к цене больше для дешевого товара;
В) рациональным, если отношение предельной полезности к цене больше для дорогого товара;
Г) иррациональным, т.к., покупая дешевый товар, потребитель экономит свой доход.
5. Исходя из данных о потребительском выборе,представленных в таблице, определите, как должен поступить рациональный потребитель
Благо
MU,
util
TU,
util
Цена, $
А
В
С
А) Увеличить потребление А, сократить потребление В и С
Б) Увеличить потребление С, сократить потребление А
В) Увеличить потребление А и С, сократить потребление В
Г) Увеличить потребление В и сократить потребление А и С
6. Закон убывающей предельной полезности означает, что:
А) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости
Б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров
В) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
Г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя
Д) ни один из ответов не является верным
7. Предельная полезность товара А равна 100, цена товара А равна 10. Цена товара В равна 5. Предельная полезность товара В в состоянии потребительского равновесия равна:
А) ½
Б) 20
В) 50
Г) 10
8. Потребительский выбор соответствует условию равновесия (получению максимального удовлетворения). Цена блага А составляет 42 $, а его предельная полезность - 63 util. Какими могут быть цена и предельная полезность блага В?
А) 21 $ и 33 util;
Б) 18 $ и 12 util;
В) 63 $ и 42 util;
Г) 6 $ и 9 util
9. Чтобы оказаться в положении равновесия, потребитель должен:
А) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;
Б) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;
В) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;
Г) распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара.
10. Парадокс ценности, отмеченный Адамом Смитом, заключается в том, что:
А) производитель товара не знает, какую ценность имеет данный товар для потребителя
Б) чем выше уровень специализации, тем ниже ценность произведённого продукта
В) успешно работающие предприятия могут производить некачественные товары
Г) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные
11. Функция полезности потребителя представлена в виде TU=6A+8B+4C. Где А, В, С количество единиц товара А,В,С соответственно. Цена товара А = 3 руб., цена товара В = 4 руб. Если потребитель находится в состоянии равновесия, то цена товара С:
А) 3
Б) 2
В) 1
С) 0
12. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует законпредельной полезности?