Рецензент канд. экономических наук доцент Малевич.Ю.В.
Подготовлено на кафедре высшей математики
Одобрено научно-методическим советом
специальностей 060400, 060500, 060800,
061100, 061500,062200,351400.
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителями
СПбГИЭУ, 2005
Содержание
Стр.
Общие положения
Методические указания к изучению дисциплины
Методические указания к выполнению контрольной работы
Выбор варианта 4
Контрольные задания:
Матрицы и определители (задача 1) 13
1.варианты заданий
2.указания к решению
3.примеры
Прямая на плоскости (задачи 2) 19
1.варианты заданий
2.указания к решению
3.примеры
Прямая в пространстве (задача 3) 23
1.варианты заданий
2.указания к решению
3.примеры
Собственные числа и собственные векторы (задача 4). 27
1.варианты заданий
2.указания к решению
3.примеры
Решение систем линейных уравнений (метод Жордана).
(задача 5). 31
1.варианты заданий
2.указания к решению
3.примеры
Требования к оформлению контрольной работы
Список литературы
Приложение 1 (содержание дисциплины)
Приложение 2 (оформление титульного листа)
Общие положения
1.1. Цель курса – дать необходимый математический аппарат и привить навыки его использования при решении инженерно-экономических задач.
Задачи дисциплины - освоение методов математического моделирования экономических ситуаций, математических методов их исследования и решения (аналитически и при помощи вычислительной техники), методов анализа полученных результатов. Это способствует также развитию логического и алгоритмического мышления.
Значительная часть материала выносится на самостоятельную проработку, что служит развитию навыков самостоятельного изучения литературы по математике и ее приложениям.
1.2. Программа математической подготовки специалистов в области экономики включает следующие принципы:
1. Изучение высшей математики для формирования фундаментальных знаний молодого специалиста;
2. Использование высшей математики как аппарата для экономических исследований;
3. Закладка фундамента для непрерывной математической подготовки, необходимой для проведения современных экономических исследований, изучения и внедрения новых технологий.
1.3.Высшая математика как учебная дисциплина в системе обучения бакалавров и дипломированных специалистов опирается на школьный курс математики,используя все его разделы.
Изученные в курсе математики методы и алгоритмы используются во всех параллельных с ним и последующих за ним курсах дисциплин.
1.4. При изучении дисциплины студент должен:
знать основные положения в области высшей математики;
уметь использовать основные понятия и теоремы в практической деятельности; научиться собирать и систематизировать материал практической деятельности, получить первоначальные навыки его обработки.