Sternberg R. Beyond IQ. Cambrige University Press, 1985.
Pawlik K. Concepts in human cognition and aptitudes. In: Cattell R.B.(Ed.) Handbook of Multivariate Experimental Psychology. Chicago, Rand McNally, 1966. К главе 5.
Бодунов М.В. Исследовние соотношений формально-динамической стороны активности с интегральными ЭЭГ-параметрами. В сб.: Пси-хофииологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М.: 1980.
Крупное А.И. О психодинамических характеристиках интеллектуальной активности. Вопросы психологии, 1981. № 6.
Мерлин B.C. Некоторые принципы психологической характеристики свойств темперамента. В сб.: Экспериментальные исследования личности и темперамента. Пермь, 1971.
Мерлин B.C. Взаимоотношение иерархических уровней взаимодействий в системе „человек-общество". В сб.: Темперамент. Пермь, 1976.
Небыпицын В.Д., Крупное А.И. Электрофизиологические корреляты динамических характеристик активности поведения. Сообщение 1: Показатели активности и фоновая ритмика ЭЭГ-покоя. // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1970. №2. С. 121-126.
Небыпицын В.Д. Темперамент. В сб. Психофизиологичесие исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. С. 178-186.
Ольшанникоеа А.Е. Соотношение некоторых особенностей эмоциональной сферы подростка с физиологическими показателями. В сб.: Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1977.
Ольшанникоеа А.Е., Ямпольский Л. Т. О структуре качественных характеристик эмоциональности (оценка гипотезы средствами факторного анализа). В сб.: Психология и психофизиология индивидуальных различий, М., 1977.
ПалейИ.М., Гербачевский В.К. Проблемы личности в курсе психологии. Л.: ЛГУ, 1972.
Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности. Психологический журнал, 1986, №4. С. 23-35.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. Москва, Прогресс, 1982.
Allport G. W., Odbert H.S. Trait-names: A psycho-lexical study. Psychological Monographs, 1936, №47, 211.
Buss A., Plomin R. Temperament Theory of Personality Development N.Y., 1975.
John O.P. The „Big Five" factor taxonomy: Dimensions of personality in the natural language and in questionaire. In: L.A.Pervin (Ed.) Handbook of Personality. Theory and Research. The Guilford Press, N.Y., London, 1990,66-100.
Maltin M. W. Psychology. Harcourt Brace Jovanovich College Publishers, 1990.
Norman W. T. Noward an adequate taxonomy of personality attributes: Replicated factor structure in peer nomination personality ratings. J. of Abnormal and Social Psychology, 1963,66 574-583
Thomas A., Chess S. Temperament and Development. N.Y., 1977. К главе 6.
Егорова М.С., Зырянова Н.В. Влияние генотипа на соотношение показателей интеллекта и когнитивного стиля. Генетика (в печати).
Gardner R. W., Holzman P.S. Cognitive control: A study of individual consistencies in cognitive behavior. Psychological Issues, 1959, 1,4.
Gardner R. W., Jackson D.N., Messick S.J. Personality organization in cognitive controls and intellectual abilities. Psychological Issues, 1960,2, 8.
Googenough D. The role of individual differences in field dependence as a factor of learning and memory. Psychological Bulletin, 1976, 83, 675-694.
Holzman PS., Gardner R. W. Levelling-sharpening and memory organization, 1960,61,176-180.
Kagan J., Moss H.A.,Siegel I.E. Information Processing in the child: Significance of analytic and reflective attitudes. Psychological Monographs, 1963,78,578.
Kogan N. Cognitive styles in infancy and early childhood. N.Y., 1976 PawellA., Royce J.R. Paths to being, lifestyle, and individuality. Psychological Reports, 1978, 42, 987-1005.
Pawell A., Royce JR. An overview of multifactor-system theory. In: Strelau J.,Farley F.H., Gale A. (Eds), The Biological Bases of Personality and Behavior. Washington, N.Y., London, 1985.
Royce J. The conceptual framework for multifactor theory of individuality. Multivariative analysis and psychological theory. Royce J. (Ed.) L., N.Y. 1973.
Vernon P.E. Multivariate Approaches to the study of the cognitive styles In: Multivariative analysis and psychological theory. Royce J. (Ed.) L., N.Y. 1973.
Witkin H., Googenough D. The role of individual differences in Field dependence and interpersonal behavior. Psychological Bulletin, 1977, 84, 2, 661-689. К главе 7.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука, 1977.
Голубева Э.А. Дифференциальный подход к склонностям и способностям. В кн.: Способности и склонности: комплексные исследования. М., Педагогика, 1989. С. 7-21.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
Мерлин В. С. Взаимоотношение иерархических уровней взаимодействий в системе „человек - общество". В сб.: Темперамент. Пермь, 1976.
Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
Палей И.М. Методические вопросы диагностики в дифференциально-психологическом исследовании. В кн.: Психодиагностические методы в комплексном исследовании студентов, Л., 1976, 52-68.
Теплое Б.М. Избранные труды. T.I. M, 1985.
Carrol J.В. Studying individual differences in cognitive abilities: Through and beyond factor analysis. In: Dillon R.F., Schmeck R.R. (Eds.) Individual Differences in Cognition. Academic Press, N.Y., London, 1983.
Cattell R.B. Personality-ability interactions and prediction of achievement. In: Intelligence: Its Structure, Growth and Action. N.Y., Oxford, To-kio, 1987.
PawellA., Royce J.R. Paths to being, life style, and individuality. Psychological Reports, 1978, 42, 987-1005.
PawellA., Royce J.R. An overview of multifactor-system theory. In: Stre-lau J.JFarley F.H., Gale A. (Eds), The Biological Bases of Personality and Behavior. Washington, N.Y., London, 1985. К главе 8.
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М.: Идательская группа „Прогресс", Универс, 1993.
Atkinson R.L., Atkinson R. С, Smith E.E., Bern D.J. Introduction to Psychology, Harcourt Brace Jovanovich College Publishers, Toronto, Montreal, London,Sydney, Tokyo, 1993.
Bell R. Q. Relation between behavior manifestation in the human neona-te. Child Development, 1960, 31 463-477.
Dockrell W.B. Secondary education, social class and development of abilities. British Journal of Educational Psychology, 1966, 36, 7-14.
Eyferth K., Brandt U., Wolfgang H. Farbige children in Deutchland, Munich, Juventa, 1960.
Feingold D.A. Cognitive gender differences are disappearing. American Psychologist, 1988, 43, 95-103.
Gray J.A., Buffery A.W.H. Sex differences in emotion and cognitive behavior in mammals including man: Adaptive and neural basis. Acta Physiological, 1971,35,89-111.
Hyde J. C, Linn M. C. Gender differences in verbal ability: A meta-ana-lysis. Psychological Bulletin, 1988, 104, 53-69.
Jones L. V. White-black achievement differences: The narrowing gap. American Psychologist, 1984, 39, 1207-1213.
Kohlberg L.A. A cognitive-developmental analysis of children's sex-role concepts and attitudes. In: E.Maccoby (Ed.), The Development of sex differences. 1966, Stanford University Press.
KrechD., CrutchfieldRS., LivsonN., Wilson W.A.,PurducciA.,Etements of Psychology, N.Y., 1982.
Locurto C. Sence and Nonsense About IQ. The Case of Uniqeness, New York, London, 1991.
Lynn R. Multivariate analysis of the sociology of intelligence. In: Nesel-roade J.R., Cattell R.B. (Eds.) Handbook of Multivariate Experimental Psychology, 1988,939-960.
Maccoby E.E., Jacklin C.N. The Psychology of Sex Differences, Stanford University Press, 1974.
Mailer J.B. Economic and social correlatives of school progress in New York City. Teachers College Record, 1933, 34, 655-670.
Mercer J.R. Institutionalised anglocentrism: Labeling mental retardates in the public school. In: Orleans P., Ellis W.R. (Eds) Race, Change and Urban Society, Sage Publications, 1971.
Mussen P.H. Early sex-role development. In D.A.Goslin (Ed.): Handbook of socialization theory and research. Chicago, 1969.
Scan S., Weinberg R.A.IQ test performance of black children adopted dy white families. American Psychologist, 1976, 31, 726-739.
Sitkei E.G., Meyers CE. Comparative structure of intellect in middle and low-class four-year-olds of two ethnic groups. Developmental Psychology, 1969, 1,592-604.
Thorndike E.L., WoodyardE. Differences within and between communities in the intelligence of the children. Journal of Educational Psychology, 1942,33,641-656.
Young W. C, Coy R. W., Phoenix C. Gormones and sexual behavior. Science, 1964, 143,212-218.
Zajonc R. Family configuration and intelligence. Sciebce, 1986, 192, 227-236. К главе 9.
Голубева Э.А. Некоторые проблемы экспериментального изучения природных предпосылок общих способностей. Вопросы психологии, 1980. №4. С. 23-37.
Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993.
Гуревич КМ. Проблема развития в дифференциальной психофизиологии. В сб.: Проблемы дифференциальной психофизиологии и ее генетические аспекты, Пермь, 1975.
Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.
Дворяшина М.Д., Грановская Л.Н. Некоторые результаты применения анализа нелинейных связей й комплексном психофизиологическом исследовании. Экспериментальная и прикладная психология, ЛГУ, 1971/ С. 67-72.
Жамкочьян М. С. Взаимосвязи некоторых характеристик активированное™, интеллекта и личности в структуре индивидуальности. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь, 1978. С.125-139.
Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.
КопытоваЛ.А. Индивидуальные особенности трудовой деятельности наладчиков в зависимости от силы нервной системы. В кн.: Типологические исследования по психологии личности и по психологии труда. Пермь, 1964.
Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
Лейтес Н. С. На пути к изучению самых общих предпосылок способностей. Проблемы дифференциальной психофизиологии, М., 1972. Т. 7.
Лейтес Н. С. К вопросу о динамической стороне психической активности. В кн.: Проблемы дифференциальной психофизиологии, М., 1977. Т. 9. С. 164-179.
Лейтес НС, Голубева Э.А., Кадыров Б.Р. Динамическая сторона психической активности и активированность мозга. Русалов В.М., Голубева Э.А. (ред.) Психофизиологическое исследование интеллектуальной саморегуляции и активности. М.: Наука, 1980. С. 114-124.
Магун B.C. О взаимосвязях самооценок личности с психофизиологическими и психологическими показателями состояния на экзамене. Теоретические основы, прикладное применение и методики дифференциальной психофизиологии. Пермь, 1977. С. 82-101.
Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека, Москва, 1966.
Небылицын В.Д. К вопросу о частных и общих свойствах нервной системы. Вопросы психологии, 1968, 4.
Одерышев Б. С. К исследованию общего фактора в нейродинамичес-ких характеристиках человека. Экспериментальная и прикладная психология, ЛГУ, 1971,52-61.
Палей И. М. Некоторые вопросы изучения структуры индивидуально-типологических характеристик человека в связи с силой нервной системы. Труды XIII Международного конгресса психологов, симпозиум 9. М., 1966.С. 92-96.
Палей И.М., Гербачевский В.К. Проблемы личности в курсе психологии. Л., 1972.
Палей И.М., Шафранская'К.Д. Комплексные характеристики индивидуально-типических особенностей студентов во время эмоционально-интеллектуального напряжения на экзаменах. Человек и общество, 1968. №4. С. 145-153.
Пасынкова А.В., Гусева Е.П., Липовецкий С. С. Связи поздних компонентов вызванных потенциалов с показателями активации и успешностью учебной и мнемической деятеьности. Русалов В.М., Голубева Э.А. (ред.) Психофизиологическое исследование интеллектуальной саморегуляции и активности. М.: Наука, 1980. С. 135-147.
Рождественская В. И. Индивидуальные различия работоспособности. М., 1980.
Русалов В.М. Биологические основы индивдуально-психологичес-ких различий. М., 1979.
Юркевич В. С. Саморегуляция как фактор общей одаренности. В сб.: Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1972. Т.7.
Теплое Б.М. Избранные труды. М., 1985. Т. 1,2.
Deary I. J., Ramsey H., Wilson J.A., Riad М. Stimulated salivation: Correlations with personality and time of day effects Personality and Individual Differences, 1988, 9, 903-909.
Eysenck H.J. The Dynamics of Anxiety and Hysteria. London, 1957.
Eysenck H.J. Biological dimensions in personality. In: L.A.Pervin (Ed.) Handbook of Personality. Theory and Research. The Guilford Press, N.Y., London, 1990,244-276.
Gale A. Electroencephalographic studies of extroversion-introversion: A case study in the psychophisiology of individual differences. Personality and Individual Differences, 1983, 4, 371-380.
Gray J.A. Pavlov»s Typology. Oxford, 1964
Gray J.A. The neuropsychology of anxiety: An enquiry into functions of the sepyo-hyppocampal system. N.Y., 1982
Wilson G. Personality, time of day and arousal. Personality and Individual Differences, 1990,11, 153-168.