Различий.......................................................................................... 175
1. Выделение свойств нервной системы в структуре психофизиоло гических характеристик............................................................................ 177
2. Свойства нервной системы и динамические параметры деятельности................................................................................................ 185
Фунуциональные состояния............................................................. 185
Задатки способностей.......................................................................... 186
Температент.......................................................................................... 188
3. Психофизиологические характеристики и успешность деятельности................................................................................................ 193
Роль активации в связях психофизиологических характеристик
С психологическими................................................................................... 198
Выводы............................................................................................................. 202
Глава 10. Роль наследственности и среды в формировании
Индивидуальных различий........................................................ 204
Основные понятия и методы исследования......................................... 205
Близнецовый метод............................................................................. 206
Семейные исследования..................................................................... 208
Метод приемных детей....................................................................... 208
Показатели наследуемости и среды................................................. 210
Смысл показателя наследуемости................................................... 215
Экспериментальные исследования природы
Индивидуальных различий...................................................................... 217
Выбор характеристик для исследования....................................... 217
2.2. Вклад гепотита и среды в индивидуальные различия показателей интелекта....................................................................... 219
Исследования личности и температента........................................ 222
Содержательный анализ психологических характеристик
При исследовании генотип-средовых соотношений..................... 225
Взаимодействие генотипа и среды.......................................................... 228
3.1. Варианты взаимодействия генотипа и среды........................... 229
3.2. Причинно-следственные связи между генотипом и средой... 234
3.3. Взаимодействие генотипа и среды как функция
нормы реакции................................................................................... 235
3.4. Био-экологический подход к исследовани. генотип-средового взаимодействия................................................................................... 238
4.Выводы......................................................................................................... 242
Глава 11. Индивидуальные различия и развитие........................... 243
1. Стабильность и изменение в процессе развития 244
1.1.Типы стабильности........................................................................... 244
1.2.Варианты изменений........................................................................ 247
2. Методы исследования процесса развития 250
2.1. Сравнительно-возрастной метод.................................................. 250
2.2. Лонгитюдный метод анализа......................................................... 252
2.3. Сочетание лонгитюдного и сравнительно-возрастного
методов исседования........................................................................ 253
3. Проявление индивидуальных различий в процессе развития 257
3.1. Исследование репрезентативных выборок................................ 258
3.2. Групповой анализ.............................................................................. 263
3.3. Индивидуальный анализ................................................................. 268
Выводы.............................................................................................................. 270