русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Примитивно рекурсивные функции


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 757; Нарушение авторских прав


Программы с конечным числом переменных напоминали ассемблер; рассматриваемые в этом разделе рекурсивные функции скорее напоминают функциональное программирование, когда одни функции определяются через другие. Мы будем рассматривать функции с натуральными аргументами и значениями. Вообще говоря, функции могут быть не всюду определенными, так что говоря о функции n аргументов (функции из Nn в N, n -местной функции), мы имеем в виду функцию, определенную на некотором подмножестве Nn со значениями в N.

Пусть имеется k -местная функция f и k штук n -местных функций g1,...,gk. Тогда из них можно сформировать одну n -местную функцию

Говорят, что определенная таким образом функция получена из функций f и g1,...,gk с помощью операции подстановки.

Другая операция, называемая операцией рекурсии, или примитивной рекурсии, применяется к k -местной функции f и (k+2) -местной функции g. Ее результатом будет (k+1) -местная функция h, определяемая так:

h(x1,...,xk,0)=f(x1,...,xk);

h(x1,...,xk,y+1)=g(x1,...,xk,y,h(x1,...,xk,y)).

В последовательности h(x1,...,xn,0),h(x1,...,xn,1),... каждое значение определяется через предыдущее, поэтому если какое-то из значений не определено, то не определены и все последующие.

Для единообразия будем считать, что нуль-местные функции (функции без аргументов) суть константы; это позволяет рекурсивно определять функции одной переменной.

Примитивно рекурсивными называют функции, которые можно получить с помощью операций подстановки и рекурсии из следующих базисных функций: константы 0, операции прибавления единицы s : x x+1 и семейства функций проекции: это семейство для каждого k содержит k штук k -местных функций .

Функции проекции позволяют выполнять " неоднородные" подстановки: скажем, можно получить функцию из функций f и h, комбинируя их с функциями проекции: сначала получаем функцию (подстановка в g ), затем (подстановка в h ), затем полученные две функции вместе с функцией подставляем в f.



Подставляя константу 0 в функцию прибавления единицы, получаем константу (функцию нуля аргументов) 1. Затем можно получить константы 2, 3 и т.д.

Примеры примитивно рекурсивных функций

Как и с другими вычислительными моделями, важно накопить некоторый программистский опыт.

Сложение. Функция получается с помощью рекурсии:

sum(x,0)=x;

sum(x,y+1)=sum(x,y)+1.

Надо, конечно, представить правую часть второго равенства как результат подстановки. Формально говоря, h(x,y,z) в определении рекурсии надо положить равным s(z), где s функция прибавления единицы.

Умножение. Функция получается с помощью рекурсии (с использованием сложения):

prod(x,0)=0;

prod(x,y+1)=prod(x,y)+x.

Аналогичным образом можно перейти от умножения к возведению в степень.

Усеченное вычитание. Мы говорим об " усеченном вычитании" при и при , поскольку мы имеем дело только с натуральными (целыми неотрицательными) числами. Одноместная функция усеченного вычитания единицы определяется рекурсивно:

(Рекурсия здесь формальна, так как предыдущее значение не используется.) После этого усеченное вычитание для произвольных аргументов можно определить так:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии и этапы разработки САПР | Примитивно рекурсивные множества


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.104 сек.