русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объектно-ориентированные методы анализа


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 1139; Нарушение авторских прав


 

Важное место в разработках АС занимают объектно-ориенти­рованные методологии, основанные на объектной декомпозиции предметной области, представляемой в виде совокупности объек­тов, взаимодействующих между собой посредством передачи сообщений. Данный подход не является противопоставлением структур­ному подходу, более того, фрагменты методологий структурного анализа (а именно его базовые модели: DFD, ERD и STD) исполь­зуются при объектно-ориентированном анализе для моделирования структуры и поведения самих объектов.

В качестве объектов предметной области могут рассматриваться конкретные предметы, а также абстрактные или реальные сущнос­ти (например, клиент, заказ, предприятие и т. п.). Каждый объект характеризуется своим состоянием (точнее, набором атрибутов, зна­чения которых определяют состояние), а также набором операций для проверки и изменения этого состояния. Каждый объект являет­ся представителем некоторого класса однотипных объектов, опре­деляющего их общие свойства. Все представители (экземпляры) од­ного и того же класса имеют один и тот же набор операций и могут реагировать на одни и те же сообщения.

Объекты и классы организуются с использованием следующих принципов:

1. Принцип инкапсуляции (упрятывания информации) деклари­рует запрещение любого доступа к атрибутам объекта, кроме как через его операции. В соответствии с этим внутренняя структура объек­та скрыта от пользователя, а любое его действие инициируется вне­шним сообщением, вызывающим выполнение соответствующей операции.

2. Принцип наследования декларирует создание новых классов от общего к частному. Такие новые классы сохраняют все свойства клас­сов-родителей и при этом содержат дополнительные атрибуты и операции, характеризующие их специфику.

3. Принцип полиморфизма декларирует возможность работы с объектом без информации о конкретном классе, экземпляром ко­торого он является. Каждый объект может выбирать операцию на основании типов данных, принимаемых в сообщении, т.е. реагировать индивидуально на это (одно и то же для различных объектов) сообщение.



Таким образом, объектно-ориентированный подход заключает­ся в представлении моделируемой системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается с использованием иерархии классов, а ее функционирование рассматривается как взаимодействие объектов. Жизненный цикл такого подхода содержит этапы анализа требований, проектирования, эволюции (объединяющей программирование, тестирование и отладку, а также комплексацию системы) и модификации. При этом в отличие от каскадной модели отсутствует строгая последовательность выполнения пере­численных этапов.

Известные объектно-ориентированные методологии базируются на интегрированных моделях трех типов:

· объектной модели, отражающей иерархию классов, связан­ных общностью структуры и поведения и отражающих специ­фику атрибутов и операций каждого из них (при этом одной из базовых нотаций объектной модели является диалект ERD);

· динамической модели, отражающей временные аспекты и пос­ледовательность операций (при этом достаточно часто исполь­зуется STD);

· функциональной модели, описывающей потоки данных (с использованием DFD).

 

Главными недостатками перечисленных объектно-ориентирован­ных методологий являются следующие:

· отсутствие стандартизации в рассматриваемой области про­граммотехники (конкретно, для представления объектов и взаимосвязей между ними);

· отсутствие метода, одинаково хорошо реализующего этапы анализа требований и проектирования (большинство методов предназначено для объектно-ориентированного анализа, не­которые содержат слабо развитые средства проектирования).

 

Для преодоления этих недостатков была выработана унифицированная методология, полу­чившая название UML(Unified Modeling Language). При создании UML его авторы руководствовались целями ускорения эволюции наиболее популярных методологий в направлении сближения их друг с другом, обобщения накопленного опыта их использования, обес­печения стабильности проектов на основе единого целостного ме­тода.

В UML используются следующие ключевые диаграммы:

· диаграмма классов, демонстрирующая статическую структуру системы, ее содержимое – классы, объекты и отношения между ними;

· диаграмма прецедентов, моделирующая набор действующих субъектов и прецедентов использования, с помо­щью которых они взаимодействуют;

· диаграмма взаимодействий, обеспечивающая возможность моделирования условий в диаграммах последовательности и коллективного взаимодействия, которые представляют объекты и межобъектные взаимодействия в измерениях времени и от­
ношений, соответственно;

· диаграмма состояний, моделирующая изменения (переходы) состояний вследствие взаимодействия конкретного объекта с другими объектами (т. е. в отличие от диаграммы взаимо­действий описывает состояния только одного класса или
объекта);

· диаграмма компонентов, описывающая модули системы, в ко­торых определены классы;

· диаграмма применения (развертывания), моделирующая схе­му расположения процессоров и устройств, задействованных в реализации системы, а также маршрутов передачи инфор­мации между ними.

При этом первые четыре диаграммы являются логическими пред­ставлениями разрабатываемой системы, а последние две — отража­ют ее физическое представление.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурные методы анализа | Разработка технического задания и краткая характеристика других этапов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.