русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЦИФРОВОЙ ЦАСТОТНЫЙ ДЕМОДУЛЯТОР (МОДЕМ)


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 759; Нарушение авторских прав


 

Для передачи информации с одного компьютера на другой используют модемы.

 

 


1-ый модем включен в режиме передачи (входной сигнал – дискретный, выходной – аналоговый);

2-ой модем включен в режиме приема. Подключение в режимы осуществляется цепями стыка.

 


UЗМ – короткие импульсы, которыми отмечают каждое пересечение сигнала через 0 (значащие моменты).

 

Для синтеза помехоустойчивого алгоритма приема будем предполагать следующее:

a) При прохождении сигнала через канал связи происходит перераспределение длительности полупериодов;

b) Вся информация заключена в переходах сигнала через «0» («0» - переходах);

c) Измеренную длительность полупериодов можно представить в виде чисел;

d) Алгоритм должен использовать корреляционные связи длительности полупериодов.

 


Рисунок 3.1.1. – Структура цифрового модема.

 

У/О – усилитель/ограничитель;

УВНП – устройство выделения «0» - переходов;

ИС – измерительный счетчик;

RG1, RG2, RG3 – параллельные регистры;

ЛЗ – линия задержки;

К1, К2 – коммутаторы 1 и 2;

Σ – сумматор;

ПУ – пороговое устройство;

G – генератор;

УУ – управляющее устройство.

 

Алгоритм обработки состоит из двух составных частей: асинхронной и синхронной. В асинхронной части происходит преобразование принимаемого сигнала в соответствующие эквивалентные циклы. Для этого сигнал проходит через усилитель/ограничитель с большим коэффициентом усиления. Далее с помощью УВНП производится выделение из принимаемого сигнала всех нулевых пересечений и отметка этих пересечений с помощью коротких стробирующих импульсов. Чем больше временной интервал, тем больше будет число стробирующих импульсов. Выход RG1 – это выход асинхронной части.

Далее производится синхронная обработка с помощью переходов на равномерные отсчеты. Вначале К1 подключает выход RG1 к выходу сумматора, а К2 подключает выход RG2 ко второму выходу сумматора.



Пусть в RG2 хранится результат расчета рекурсивной суммы. Тогда на выходе сумматора появляется ТРi+Ni, которое записывается в RG2 (TPi – число полупериодов). В следующий момент времени К2 остается в том же положении, выход RG2 подключен ко второму входу сумматора, а К1 подключает выход ЛЗ к первому входу сумматора. Сигналы в ЛЗ переведены в инверсное состояние, следовательно, на этом временном интервале сумматор производит вычитание из рекурсивной суммы сигнала с ЛЗ, задержанного на М тактовых интервалов. На третьем тактовом интервале К2 подключает выход RG3 ко входу сумматора, а К1 вновь подключает выход RG1 на первый вход сумматора. В работу вступает нерекурсивный алгоритм.

Замена рекурсивной суммы значением нерекурсивной суммы происходит после каждых i циклов следующим образом: в первый момент времени К2 подключает выход RG3 ко входу сумматора. К1 подает «0» (отключает выход RG1 и ЛЗ). В результате на выходе сумматора появляется новое значение рекурсивной суммы, которое записывается в RG2. После этого RG3 обнуляется.

На рисунке 3.1.2. приведен алгоритм работы цифрового модема.

 

Программа

 

K1. MOV R2, #0

MOV R3, #0

K2. MOV R4, #0

MOV R5, #0

K3. MOV R6, #0

MOV R7, #0

K4. MOV R0, #40

K5. M1: MOV A, R6

K6. ADD A, R0

K7. MOV R7, A

K8. MOV A, R6

K9. CPL A

K10. INC A

K11. MOV R0, A

 


Рисунок 3.1.2. – Алгоритм работы цифрового модема

K12. MOV A, R2

K13. ADD A, R7

K14. JC M2

K15. INC R3

K16. M2: MOV R2, A

K17. MOV A, R4

K18. ADD A, R6

K19. JC M3

K20. INC R5

K21. MOV R4, A

K22. MOV A, R2

K23. ADD A, #П1

K24. MOV A, R3

K25. ADC A, #П2

K26. OUT 1

K27. INX R0

K28. MOV A, R0

K29. XRL A, #20

K30. JZ M1

K31. MOV R2, R4

K32.MOV R3, R5

K33. MOV R4, #0

K34. MOV R5, #0

K35. MOV R0, #40

JMP M1

 

Комментарии к алгоритму и программе:

К 1, 2, 3: Первоначальное обнуление рабочих регистров;

К 4: Загрузка адресного регистра R0 (линия задержки в виде ячеек оперативной памяти, считывание и запись по кругу);

К 5, 6, 7: Расчеты DТi.

К 8-11: Запись в оперативную память числа «-DТi»;

К 12-16: Работа рекурсивного алгоритма;

К 17-21: Работа нерекурсивного алгоритма;

К 22-26: Вывод результата демодуляции;

К 27-30: Модификация адреса ячеек оперативной памяти;

К 31-32: Перезагрузка R1 и R3 результатами нерекурсивной обработки;

К 33-34: Обнуление рабочих регистров нерекурсивной обработки;

К 35: Загрузка адресного регистра R0.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 3. ОДНОКРИСТАЛЛЬНЫЕ МИКРОЭВМ К 1816 ВЕ 48 (ВЕ 51) | Глава 4. МИКРОПРОЦЕССОР 1813 ВЕ1


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.