русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сложение векторов и умножение вектора на число.


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 1390; Нарушение авторских прав


ЗАДАЧИ ПО ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЕ

 

Вектором называется множество всех направленных отрезков пространства, любые два из которых сонаправлены и имеют равные длины, эти направленные отрезки будем называть представителями вектора а. Векторы будем обозначать жирными буквами, например, вектор а. Если направленный отрезок а, то вектор а можно обозначать . Множество всех нулевых направленных отрезков образует нулевой вектор, который будем обозначать так: 0.

Длиной вектора называется длина любого его представителя.

Векторы а и b называются сонаправленными, если любые два их представителя сонаправленны, будем обозначать сонаправленные векторы так:

а ↑↑ b. Будем считать, что нулевой вектор сонаправлен с любым вектором. Векторы а и b называются противоположно направленными, если любые два их представителя противоположно направлены, будем обозначать противоположно направленные векторы так: а ↑↓b.

Вектор называется параллельным прямой, если любой его представитель либо параллелен прямой, либо лежит на этой прямой. Два вектора а и b называются коллинеарными, если они параллельны одной прямой. Коллинеарные векторы будем обозначать так а││ b.

Вектор называется параллельным плоскости, если любой его представитель либо параллелен плоскости, либо лежит в этой плоскости. Три и более векторов называются компланарными, если они параллельны одной плоскости. (Любые два вектора компланарны)

Если дан вектор а и точка О, то существует единственная точка А, такая, что = а, будем в этом случае говорить, что вектор а отложен от точке А. Договоримся под словами «построить вектор а» будем понимать откладывание вектора а от какой либо точки О, т.е. построение такой точки А, что а = .

Противоположными векторами называются такие два вектора, которые противоположно направлены и длины которых равны. Вектор, противоположный вектору а, обозначается так (а).



Суммой векторов а иb называется вектор с, который получается следующим образом: от произвольной точки А отложим вектор = а, от точка В отложим вектор =b, тогда с = а +b = . Указанное в этом определении правило сложения векторов называется правилом треугольника. (Рис.1.1 а) Если векторы а и b не коллинеарны, то можно от произвольной точки О отложит векторы = аи =b, построить параллелограмм ОАСВ, тогда вектор

= а +b. Сложение векторов по этому правилу называется правилом параллелограмма (Рис. 1.1 b)

Рис. 1.1а.Рис. 1.1 b.

Сложение векторов обладает следующими свойствами:

1°. Для любого вектора а а +0 = 0 + а.

2°. Для любого вектора а а +(–а)=(–а)+ а =0.

3°. Для любых векторов а и ba + b = b + a (свойство коммутативности).

4°. Для любых трех векторов a, b, c (a + b)+c = a + (b + c) (свойство ассоциативности).

Произведением числоλ на вектор а(или произведением вектора а на число λ )будем называть вектор b = λ а, удовлетворяющий двум условиям:

1) длина вектора b равна произведению модуля числа λ и длины вектора а

b│= │λ││а│, 2) если λ 0, то вектор b сонаправлен с вектором а, если λ < 0, то векторb противоположно направлен с вектором а(рис.1.2).

Рис. 1.2

Произведение вектора на число обладает следующими свойствами:

1°. Для любого вектора а 1 а = а.

2°. Для любого вектора а 0 а = а.

3°. Для любого вектора а и любых чисел λ и β (λ β) а = λ (β а).

4°. Для любого вектора а и любых чисел λ и β (λ+ β) а = λ а + β а.

5°. Для любых векторов а и b любого числа λ λ(a + b) = λa + λb.

Для решения задач данного раздела целесообразно придерживаться следующих рекомендаций: а) если надо построить алгебраическую сумму векторов, то все векторы со знаками минус заменяем на противоположные векторы со знаками плюс, б) сумма n векторов не изменится, если поменять местами любые два вектора, в) для построения суммы n векторов строим эту сумму по правилу n-угольника, т.е. сначала выбираем направленный отрезок из первого вектора, затем от его конца откладываем направленный отрезок из второго вектора, затем от конца этого отрезка откладываем направленный отрезок из третьего вектора и так далее, тогда соединив начало первого направленного отрезка с концом последнего направленного отрезка, получим направленный отрезок из искомой суммы.

 

ПРИМЕР 1.1

Дан правильный шестиугольник АВСDEF с центром О. Построить вектор

+2 .

РЕШЕНИЕ

F

1) +2 = + +2 .

2) Рассмотрим направленный отрезок , от точки В отложим направленный отрезок из вектора ,затем от точки С отложим направленный отрезок из вектора 2 .

Тогда +2 = .

ОТВЕТ. Искомая сумма равна вектору .

 

ПРИМЕР 1.2

АВСDА1В1С1D1 – параллелепипед. Построить вектор

- + + ( )

 

РЕШЕНИЕ

 

Первый способ.

1) – + + ( ) = ++ + + .

2) Поменяем местами слагаемые ++ + + =

+ + + + .

3) Откладываем направленные отрезки из данных векторов следующим образом: (См. рис)

, , , , ,где М – середина АD, О = АС ВD.

+ + + + = .

Второй способ.

+ + ( ) = + + + (+ ) = + + + ( + ) = + + + = + + + = + + + = + + =

= .

Существуют и другие пути построения искомого вектора.

ОТВЕТ. Искомая сумма равна вектору .



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования» | Решить следующие задачи.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.