Импорт растровых изображений ничем не отличается от импорта векторных, единственное, что следует указать в этом случае – файл растрового рисунка в одном из форматов: JPEG, GIF, PNG, TIFF. После этого растровый рисунок помещается на рабочую область (рис. 1.17).
При выделении рисунка в инспекторе свойств обозначается тип данного объекта – Bitmap, который одинаков для всех файлов растрового типа. Выделенный рисунок можно трансформировать любым из типов трансформации инструмента Free Transform (Свободная трансформация). Кнопка Edit (Редактировать) инспектора свойств позволяет отредактировать рисунок с помощью редактора растровых изображений, заданного в системе по умолчанию.
Помимо этого, растровое изображение во Flash можно помещать внутрь нарисованных фигур. Существует три способа для получения таокго эффекта:
· нарисовать векторную фигуру и в качестве заливки для нее выбрать любое растровое изображение;
· поместить экземпляр растрового изображения на сцену и стереть его края;
· скрыть область растрового изображения при помощи маски.
Наибольшей простотой обладает способ применения растровой заливки (применение масок рассматривается ниже). Для этого проделайте следующее:
1. Импортируйте экземпляр растрового изображения на сцену.
2. Разбейте растровое изображение командой Modify – Break Apart (Модификация – Разбить).
3. Выберите инструмент Eraser (Ластик) и сотрите часть растрового изображения.
4. Другой вариант – применить на разбитом рисунке инструмент Eyedropper (Пипетка). При этом тип заливки в панели Color Mixer (Цветовой микшер) сменится на Bitmap (Растровая) и любая нарисованная заливка будет автоматически заполняться содержимым рисунка.
Flash превосходно работает с векторной графикой – сама программа оптимизирована именно для использования векторных объектов. Благодаря широким возможностям редактирования, векторную графику проще анимировать, так как форму изображений можно менять, не разрушая их. При помощи функции трассировки Flash любое растровое изображение можно преобразовать в векторную графику. Для этого проделайте следующее:
1. Импортируйте экземпляр растрового изображения на сцену.
2. Выделите его инструментом Selection (Выделение).
3. В главном меню выберите команду Modify – Bitmap – Trace Bitmap (Модификация – Растровое изображение – Трассировка растрового изображения).
4. Введите необходимые значения параметров в диалоговом окне Trace Bitmap (Трассировка растрового изображения):
· Color Threshold (Цветовой порог) – определяет, насколько близкими должны быть цвета, чтобы они считались одним цветом и представлялись одной фигурой.
· Minimum Area (Минимальная область) – определяет, как много окружающих пикселов Flash принимает во внимание при анализе пиксела.
· Curve Fit (Сглаживание кривой) – управляет степенью сглаживания кривых во Flash.
5. Щелкните на кнопке ОК. В зависимости от выбранных вами параметров и возможностей вашего компьютера трассировка может занять от нескольких секунд до нескольких минут. После завершения трассировки оригинальное растровое изображение будет заменено его векторной версией. Необходимый результат достигается методом проб и ошибок. Не забывайте применять команду Edit – Undo (Правка – Отменить) для возвращения изображения в исходное состояние.