Зачастую возникает ситуация, когда нужно трансформировать уже нарисованный объект или разместить его несколько иначе, чем он располагался до этого. Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) позволяет выполнять различные виды трансформации, включая масштабирование, растягивание, искажение, перспективное искажение, вращение и перемещение. При выборе этого инструмента включается режим Free Transform (Свободная трансформация), в котором выполняется большинство перечисленных операций с помощью маркеров, появляющихся вокруг фигуры.
Рисунок 1.14 – Изменение объекта с помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация)
Также можно выбрать команду Scale (Масштаб) в подменю Modify – Transform (Модификация – Трансформация) – тогда трансформация будет ограничиваться исключительно масштабированием (или другим видом трансформации, в зависимости от выбора). Еще один вариант определения типа трансформации – включить подходящий модификатор в области Options (Параметры) на панели инструментов (рис. 1.14)., Для того чтобы сохранить пропорциональность масштабирования, перетаскивайте мышь, удерживая клавишу Shift.
Если визуальное масштабирование не позволяет добиться точных результатов, то можно применить числовой метод. Для того чтобы масштабировать элемент с числовой точностью, выберите команду Modify – Transform – Scale and Rotate(Модификация – Трансформация – Масштаб и поворот). В диалоговом окне Scale and Rotate (Масштаб и поворот) введите процент масштабирования (и угол поворота в градусах) и щелкните на кнопке ОК. Чтобы выполнить масштабирование до определенного значения, а не изменить его на определенный процент величины, можно в инспекторе свойств для выделенного элемента установить значения W и Н (ширина и высота). Координаты X и Y элемента в инспекторе свойств позволяют указать точное месторасположение элемента в пикселах относительно левого верхнего угла сцены.
Каждый элемент во Flash, будь то нарисованная от руки картинка или символ клипа, установлен на единственную регистрационную точку, представляющую местоположение элемента. Хотя размер элемента может быть сколь угодно большим, его регистрационная точка – это всегда точка размером в одну двадцатую пиксела. Когда элемент помещается на сцену, координаты его регистрационной точки становятся его координатами X и Y. Местоположение регистрационной точки элемента может быть разным. Для рисунков, созданных инструментами рисования Flash, это всегда верхний левый угол элемента. Таким образом, если координаты элемента равны (0, 0), то его верхний левый угол совпадает с верхним левым углом сцены. У прочих элементов Flash, включая символы по умолчанию, регистрационная точка находится в центре. Если такой элемент поместить в точку (0, 0), то с левым верхним углом сцены совпадет его центр, а некоторое содержимое окажется за пределами сцены.