Материал в 3ds max – это набор оптических характеристик, присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей визуального сходства с поверхностью реального объекта.
Основными характеристиками являются:
§ зеркальное отражение
§ диффузное рассеивание
§ глянцевитость
§ сила блеска
§ светимость
§ прозрачность и т.д.
Простейшие материалы могут быть усовершенствованы за счет применения текстурных карт. Карты текстур – это по большей части изображения (цифровые фотографии) позволяющие имитировать тот или иной специфический рисунок материала. В 3ds max реализовано 35 типов карт текстур, с помощью которых можно имитировать 12 оптических характеристик материалов, - этого более чем достаточно для того, чтобы воплотить в трехмерной сцене практически любые из реально существующих или фантастических материалов.
Важнейшим из этапов формирования трехмерной сцены является создание осветителей и видеокамер. В 3ds max реализовано 18 типов источников освещения сцены:
§ стандартные (всенаправленные, направленные, прожектор, имитатор света неба)
§ фотометрические (точечные, линейные, площадные) и др.
Источники света необходимы для придания трехмерной сцене эффекта реалистичного освещения.
Камеры необходимы для формирования изображения с нужного ракурса. Воображаемые объективы камер 3ds max, как и объективы реальных фото или видеокамер, могут иметь различные фокусные расстояния и регулируются по ширине поля зрения
На рисунке 269 приведена трехмерная сцена с созданной в ней камерой, а на рисунке 270 та же сцена, имеющая вид из виртуальной камеры.

Рисунок 269. Трехмерная сцена с созданной в ней виртуальной камерой

Рисунок 270. Вид из виртуальной камеры