Трехмерная графика. Использование трехмерной графики в медицине
Трехмерная графика
Общие понятия
Моделирование
Рендеринг (визуализация)
Трехмерная анимация
Программное обеспечение трехмерного моделирования
Трехмерная графика в медицине
3D сканеры
Контактные 3D сканеры
Бесконтактные 3D сканеры
Ультразвуковые 3D сканеры
Сканер для медиков
Трехмерные технологии в медицине
Трехмерные дисплеи
3D дисплей для хирургов
Волюметрический дисплей Perspecta Spatial 3D
Трехмерное УЗИ
4D виртуальный человек
Глоссарий
Список литературы
Ссылки на Интернет-источники
Использование трехмерной графики в медицине
Трехмерная графика
Общие понятия
Моделирование
Рендеринг (визуализация)
Трехмерная анимация
Программное обеспечение трехмерного моделирования
Трехмерная графика. Общие понятия
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Существующая компьютерная графика делится на двумерную графику и трехмерную.
Трёхмерная графика (3D) — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, медицине, а также в науке.
Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.
При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, органы, кости), так и быть полностью абстрактной. Пример трехмерного изображения приведен на рисунке 266.
Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: моделирование, анимация и рендеринг (визуализация).