русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Draw a Realistic Pineapple Using 3D Illustrator Effects


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 1017; Нарушение авторских прав


Автор: Diana Toma

• Программа: Adobe Illustrator CS3
• Уровень сложности: для начинающих
• Общее время выполнения: 1 час

Узнайте, как легко нарисовать векторный ананас, используя эффект 3D Revolve, как создать реалистичную текстуру и применить ее с помощью опции Map Art. Этот урок также может быть отличным способом попрактиковаться во владении инструментом Pen Tool за счет рисования разнообразных листьев.

Финальное изображение, которое вы создадите:

Шаг 1: основа ананаса.
Сначала, используя инструмент Pen Tool , нарисуйте криволинейный путь как на картинке ниже, назначьте ему контур (Stroke) коричневого цвета (R=157, G=106, B=53) толщиной 0,5 пункта ( 0.5 pt )



Шаг 2: применение эффекта 3D Revolve

Теперь перейдите в Effect> 3D> Revolve и введите значения как показано на рисунке ниже, чтобы получить форму тела ананаса.

Шаг 3: многоугольники для текстуры ананаса
В этом шаге показано, как сделать форму для текстуры тела ананаса. Возьмите инструмент Polygon Tool и нарисуйте один правильный шестиугольник. Теперь с помощью инструмента Direct Selection Tool выберите только две верхние точки и перетащите их немного вверх. Затем выберите две нижние точки и переместите их немного вниз. Теперь перейдите в Effect> Stylize> Round Corners и установите радиус скругления углов (поле Radius) 2 пикселя (2 px).
(прим.пер. – нужный эффект находится в группе Illustrator Effect)

Шаг 4: придание «неправильности» форме
Перейдите в Object > Path > Add Anchor Points , чтобы добавить 4 нужные опорные точки посередине каждой стороны (прим.пер. – нужные точки выделены на рисунке красным цветом), а затем переместите их, нажимая клавиши со стрелками на клавиатуре один раз в направлении, показанном на рисунке, для каждой точки. У меня смещение при нажатии стрелок на клавиатуре установлено на 1 пиксель.
(прим.пер. – вы можете изменить форму и на большую величину, по своему желанию и в зависимости от размера исходной фигуры)
Заполните форму радиальным градиентом, используя следующие цвета: темно-коричневый (R=113, G=64, B=19), коричневый (R=157, G=106, B=53) и зеленый (R=93, G=112, B=43).



[ скрытый текст ]


Чтобы сделать форму на вид менее «геометричной» и правильной (сделать ее «неправильной»), примените Scribble, зайдя для этого в Effects > Stylize .
Прим.пер. - далее по тексту эта получившаяся фигура будет называться «фигура 1»

Шаг 5: настройки Scribble
Вот какими нужно установить значения в окне Scribble Options. Когда вы закончите – перейдите в меню Object и выберите Expand Appearance.

Шаг 6: вырезание и окрашивание
Возьмите инструмент Pen Tool и нарисуйте внизу форму, как черная форма на рисунке. Важна будет только ее основная «изогнутая» часть, поэтому сначала нарисуйте ее, а потом просто замкните форму в основании. Скопируйте (прим.пер. - например Ctrl+C) и вставьте на передний план (прим.пер. - например Edit > Paste in Front или комбинацией Ctrl+ F ) сделанную ранее раскрашенную форму (фигуру 1), затем выберите обе формы (и вставленную закрашенную, и черную) и «кликните» в панели Pathfinder на Intersect Shape Areas > Expand, чтобы получить вторую, вышележащую, форму. Заполните ее радиальным градиентом от цвета (R=139, G=86, B=32) к цвету (R=237, G=198, B=153).
Теперь сделайте копию этой фигуры и вставьте ее поверх существующих (на передний план). Используя Direct Selection Tool немного переместите верхнюю точку, как показано на рисунке, а затем переместите саму форму, как на рисунке. Сделайте копию фигуры 1, затем вставьте ее на передний план (Edit > Paste in Front ) и, как и прежде, используйте Intersect Shape Areas > Expand чтобы получить форму из пересечения фигур (прим.пер. – для этого выделите копию фигуры 1 и получившуюся третью фигуру, «кликните» в панели Pathfinder на Intersect Shape Areas > Expand). Заполните получившуюся третью форму радиальным градиентом от цвета (R=139, G=86, B=32) к цвету (R=211, G=167, B=118).

Шаг 7: и еще вырезание и окрашивание
Теперь, используя инструмент Pen Tool, нарисуйте следующую форму, как черная форма на рисунке, затем скопируйте и вставьте на передний план (Paste in Front) фигуру 1, выделите ее и нарисованную форму, и выполните в панели Pathfinder: Intersect Shape Areas > Expand . Заполните полученную форму линейным градиентом от цвета (R=139, G=86, B=32) к цвету (R=196, G=157, B=117) и измените значение угла (в поле Angle ) на 90 градусов.

Шаг 8: добавление другой фигуры
Сделайте тоже самое, чтобы добавить новую фигуру на передний план, похожую на фигуру в предыдущем шаге, только меньше. Заполните ее линейным градиентом от цвета (R = 157, G = 106, B = 53) к цвету (R = 211, G = 167, B = 118). И также измените значение угла на 90 градусов.
Последнее, что нужно сделать, это скопировать (Copy) и вставить на задний план (Paste in Back) фигуру 1, немного изменить ее размер (прим.пер. - чуть увеличить размер) и изменить в радиальном градиенте цвета: от зеленого (R = 93, G = 112, B = 43) к темно-коричневому (R = 97, G = 55, B = 16)

Шаг 9: создание текстуры
Теперь, используя эту группу только что сделанных форм, Вы должны создать всю структуру точно так же, как та, что приведена в шаге 10. Но тогда структура будет слишком сложной из-за наличия такого большого количества форм, каждая из которых заполнена градиентом, и Map Art не будет хорошо с ней работать. Я попробовала этот вариант, и мне не понравился конечный результат, слишком сильно теряется качество.
Так что лучший способ заключается в упрощении текстуры, а затем, позже, в перекрашивании формы, таким образом, каждый градиент будет выглядеть как следует. Заполните формы любыми цветами, которыми захотите, по одному цвету для каждой формы (чтобы каждая форма была закрашена своим цветом). Затем все их сгруппируйте, размножьте (сделайте несколько копий) и расположите их как на картинке ниже без промежутков между ними.

[ скрытый текст ]

 

Шаг 10: панель Symbols
Создайте с помощью получившегося элемента всю текстуру, она должна быть больше, чем тело ананаса, чтобы покрыть его так, как нужно. Сделайте текстуру с размерами как минимум 17 рядов на 21 ряд. После этого сгруппируйте все элементы и перетащите их в панель Symbols

[ скрытый текст ]

 

Шаг 11: Map Art
Выделите фигуру тела ананаса, дважды щелкните на эффекте 3D Revolve в панеле Appearance, чтобы открыть окно параметров 3D Revolve, затем щелкните на кнопке Map Art. Выберите переднюю (внешнюю) поверхность ананаса (у меня это была 1-я из 2-х) и в символах (окошке «symbol») выберите нужную текстуру; после того, как она появится поверх сетки тела ананаса - при необходимости перемещайте её, пока она не впишется так, как нужно, на эту часть ананаса.

Шаг 12: Разбор и перекраска текстуры
На картинке Вы можете видеть, как сейчас выглядит ананас.

[ скрытый текст ]


Перейдите в меню Object и выберите Expand Appearance ; теперь пора окрасить элементы текстуры так, как они были окрашены первоначально. Этот процесс может занять некоторое время, но если Вы выберете все одинаковые формы и заполните их все сразу соответствующим градиентом (каким он был у выбранной фигуры в начале урока), а затем выберите другие одинаковые формы и также закрасите их все сразу, то вы закончите процесс перекраски текстуры быстрее.

Шаг 13: скройте исходное тело
Вот так должен выглядеть сейчас ананас. Если Вы приблизите его Зумом (Zoom Tool) и внимательно посмотрите, то заметите, что по всему ананасу виден коричневый край от исходного тела, сделанного вначале. Поэтому вы должны или удалить его, или отключить его видимость в панели Layers (панель слоев)



Шаг 14: рисование и раскрашивание листьев в основании

Пришло время нарисовать листья ананаса. На изображениях ниже вы можете увидеть примеры некоторых листьев, которые я выбрала из листьев финального рисунка. Возьмите Pen Tool и нарисуйте форму, как черная форма листка снизу, затем нарисуйте поверх нее фигуру как у красной формы.
Важно повторить форму только изогнутой части, поэтому вначале вы должны сделать ее, а затем просто закрыть контур в нижней части. Теперь скопируйте и вставьте на передний план (Paste in Front) черную форму, выберите обе формы (копию черной и красную) и нажмите Intersect Shape Areas > Expand на панели Pathfinder, чтобы получить меньшую фигуру на переднем плане.
Заполните первую форму линейным градиентом, используя следующие цвета: коричневый (R = 188, G = 125, B = 82), светло-зеленый (R = 152, G = 177, B = 134) и темно-зеленый (R = 45 , G = 51, B = 27), а также при необходимости измените значение угла градиента, чтобы коричневый цвет оказался на кончике листа. Меньшую форму закрасьте линейным градиентом от светло-зеленого (R = 152, G = 177, B = 134) к темно-зеленому (R = 63, G = 71, B = 38).
Затем нарисуйте другой лист, ориентируясь на картинку, и закрасьте его, используя такие же градиенты.

Шаг 15: Собираем листья
На картинке ниже Вы можете увидеть, что некоторые из листьев основания «хвоста» ананаса я сделала похожими на те, что в шаге выше.

Шаг 16: другой тип листьев
Здесь представлен другой тип листьев, для которого я использовала градиент поярче. Цвет изменяется от светло-зеленого (R = 190, G = 210, B = 151) до такого же темно-зеленого (R = 63, G = 71, B = 38) , как в шаге 14.

Шаг 17: разделение листьев
Некоторые листья разделены на две части и чтобы сделать это - нужно после того, как вы нарисуете форму листьев, выбрать инструмент Add Anchor Point Tool (Добавить опорную точку) и добавить точку, как показано на картинке. Затем нарисуйте изогнутую линию сверху, начиная с верхней точки до добавленной точки.
Важно, чтобы верхняя точка линии совпала с верхней точкой на кончике листа, а последняя точка линии – совпала с точкой, которая была добавлена на форму листа, иначе не получится сделать разрыв (разделение). Выберите лист и линию и нажмите Divide в панели Pathfinder , теперь у Вас должно получиться две части листа. Измените угол градиента для одной из них, чтобы сделать разницу более заметной.

[ скрытый текст ]

 

Шаг 18: комбинируем листья
Продолжайте рисовать больше листьев, пока у вас не получиться что-то похожее на группу листьев, представленную на рисунке. Также вы можете все их увидеть на финальной картинке.

Шаг 19: затенение формы
Под первыми нарисованными листьями должна быть небольшая тень, поэтому поищите среди всех групп форм, из которых создан ананас, группу со слоем Clipping path

[ скрытый текст ]


Скопируйте и вставьте этот контур на передний план (Paste in Front), а затем нарисуйте сверху овал, как показано на картинке ниже. Выделите обе фигуры и нажмите Intersect Shape Areas > Expand, чтобы получить небольшую форму, показанную справа на рисунке.

Шаг 20: закрашиваем и размываем тень
Заполните форму черным цветом, перейдите в Effects > Blur > Gaussian Blur , установите значение радиуса (Radius) 2 пикселя (2px), затем уменьшите значение Opacity до 50%.

Шаг 21:добавление маленьких шипов
Работа почти закончена. Нарисуйте инструментом Pen Tool несколько маленьких форм, показанных на рисунке, разместите их по бокам тела ананаса. Эти детали добавят ананасу реалистичности. Для градиента используйте следующие цвета,: темно-коричневый (R=54, G=36, B=21), коричневый (R=139, G=86, B=32) и светло-коричневый (R=196, G=157, B=117).

Шаг 22: добавление общего градиента
Последнее, что нужно сделать, это применить градиент поверх ананаса, потому что мне кажется без этого он выглядит не так реалистично. Снова найдите в панели Layers слой Clipping path, который вы уже использовали ранее, и вставьте его на задний план (Paste it in Back), а затем переместите его так, чтобы этот слой расположился непосредственно под слоем маленькой формой тени. Залейте его радиальным градиентом, который идет от светло-коричневого цвета (R = 222, G = 189, B = 152) к темно-серому (R = 26, G = 26, B = 26) и измените режим смешивания (Blending mode) на Soft Light. Настройте градиент, используя Gradient Tool, если это необходимо, и вот - Вы сделали ананас.

Результат:
Это - финальная картинка векторного ананаса, и я надеюсь вам понравился этот урок.

Автор: Diana Toma
Оригинал урока: Draw a Realistic Pineapple Using 3D Illustrator Effects
Перевод: Snezhnaya



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вектор-это направленный отрезок


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.