русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Устройство и принцип работы САРП


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 4264; Нарушение авторских прав


Функциональные схемы конкретных САРП могут отличаться от приведенной упрощенной обобщенной схемы, так как они значительно отличаются по способу построения различных трактов и по их технической реализации.

Большинство САРП состоит из следующих приборов и устройств:

датчиков информации;

сопрягающих устройств;

индикатора ситуаций.

Если САРП может работать как в режиме кругового обзора, так и в режиме автоматической радиолокационной прокладки, то приведенные каналы условного индикатора ситуаций во многом идентичны каналам САРП в этом режиме.

В качестве датчиков информации в САРП применяются одно- или двухдиапазонные судовые РЛС, лаг и гирокомпас. На рисунке 5,1 двухдиапазонная РЛС состоит из антенн 3- и 10 сантиметрового диапазонов (A3, А10), приемопередатчиков 3- и 10 сантиметрового диапазонов (ПЗ, П10) и двух индикаторов ИКОІ и ИК02.

Информация от лага и гирокомпаса подается на ИКО для получения режима истинного движения (ИД). От РЛС поступают следующие данные: текущее значение углового положения антенны в пространстве КУА, видеосигналы об окружающей обстановке ВС и импульсы синхронизации ИС. От лага ЛГ и гирокомпаса ГК поступает соответственно информация о скорости Vc и курсе Кс собственного судна.

Одно- или двухдиапазонная РЛС может использоваться в обычном режиме, и тогда на ИКОІ и ИК02 имеется возможность наблюдать окружающую радиолокационную обстановку и решать типичные радиолокационные задачи.

В режиме автоматической радиолокационной прокладки РЛС, выполняя обычные функции, является одновременно основным датчиком информации о наблюдаемой обстановке.

Импульсы синхронизации в дальнейшем используются для синхронизации канала синхронизатора. Информация об угловом положении антенны после преобразования и кодирования используется в ряде трактов САРП.

Данные лага ЛГ о скорости и гирокомпаса ГК о курсе судна после преобразований Используются для формирования вектора скорости собственного судна, для вычисления параметров наблюдаемых целей, для создания режима ИД в режиме автоматической радиолокационной прокладке (АРП) и др. В некоторых типах САРП, кроме АРП, предусмотрена возможность ручного ввода данных о скорости судна (в случае отсутствия лага или выхода его из строя).



Информация от датчиков поступает в аналоговой форме, а кодирование и вывод ее в цифровой процессор или вычислительную машину требуют дискретной формы ее представления. Основное назначение сопрягающих устройств - преобразование данных в аналоговой форме от датчиков информации в дискретную форму для ее дальнейшего кодирования, преобразования и ввода в цифровой процессор и другие тракты САРП.

Рассмотрим кратко назначение отдельных сопрягающих устройств.

Преобразователь курсового угла антенны (КУА) предназначен для преобразования углового положения антенны в пропорциональную последовательность импульсов или в кодовую последовательность. Территориально он может располагаться как в районе антенны, так и канале пеленга антенны, в зависимости от типа САРП.

Квантующее устройство предназначено для квантования видеосигналов ВС по амплитуде и по времени (по дальности). Квантование по амплитуде может быть двухуровневое (бинарное) или многоуровневое. Время квантования по дальности выбирают таким образом, чтобы не загрублять разрешающую способность РЛС по дальности и в тоже время обеспечивать надежное автосопровождение при различных метеоусловиях и заданную точность измерения параметров надводных объектов.

Преобразователи скорость - цифра ПСЦ и курс - цифра ПКЦ служат для преобразования аналоговых значений скорости и курса собственного судна в цифровую форму. В некоторых типах САРП здесь же кодируется информация для ее дальнейшего использования. Если на данном конкретном судне применяются цифровые датчики курса и скорости судна, то предусмотрена возможность ввода информации от них непосредственно в канал цифрового процессора и другие тракты.

Рассмотрим назначение отдельных трактов и каналов индикатора ситуаций.

Информационно-вычислительный канал ИВК предназначен для приема, переработки, вычисления и хранения информации и выдачи ее на устройства отображения и сигнализации. Канал включает в себя специализированную ЦВМ или цифровой процессор, устройства связи с другими каналами и трактами, устройство кодирования и имитации и др.

Цифровой процессор в свою очередь состоит из блока арифметического устройства, блоков постоянной, оперативной и буферной памяти, блока преобразования сигналов и др. Он выполняет следующие функции:

арифметическую и логическую обработку информации в соответствии с управляющими сигналами;

через устройства связи осуществляет обмен информацией с абонентами системы во время выполнения команд ввода и вывода;

обеспечивает прерывание вычисления текущей программы для выполнения команды прерывания и др.

Канал синхронизации КСх предназначен для синхронизации работы всех каналов системы. В автоматизированных РЛС совмещенных с САРП синхронизатор также синхронизирует работу блоков РЛС. Сигналы синхронизатора обеспечивают согласование во времени процессов излучения и приема сигналов, обработки и отображения информации.

Вырабатываемые синхронизатором импульсы с периодом следования импульсов T разделяют:

на время ti, необходимое для представления первичной радиолокационной информации;

на время t2, необходимое для представления вторичной информации в устройствах отображения;

Одной из основных функций САРП является прогнозирование маневра. Время прогноза может устанавливаться штурманом в пределах от I до 30 мин. Прогнозирование дает возможность судоводителю наблюдать развитие ситуации сближения своего судна с объектом или объектов между собой в соответственном масштабе времени (например, в САРП «Бриз-Е» время ускорения соответствует 1:60). Прогнозирование можно осуществлять в режиме ЛИД и ЛОД. При этом длина линий движений увеличивается пропорционально времени юза. Продлевая линию движения объекта до касания с линией движения своего I рода, можно легко определить, когда и как (по носу или корме) встречное судно пересечет курс своего судна. Если концы движения своего и встречного судов сойдутся или сблизятся в одной точке, то это означает, что существует реальная опасность столкновения. Результаты прогнозирования должны учитываться штурманом при принятии гения о выполнении маневра.

Если цель опасна, то знак сопровождения и вектор перемещения данной цели мигают, что позволяет легко выделить ее среди других целей на экране. Одновременно включается звуковая и световая сигнализация для привлечения внимания штурмана, если он в это время не вел наблюдения по экрану индикатора.

При срыве автосопровождения цели из-за помех знак сопровождения и вектор перемещения становятся штриховыми. Это показывает штурману, что данная цель не обрабатывается цифровым процессором, и он должен принять соответствующие меры предосторожности. В некоторых типах САРП может представляться и другая графическая информация. Например, в первых САРП фирмы «Sperry», которая сейчас входит в фирму Litton Marine Systems (США), представлялись опасные зоны в виде эллипсов, а в последних моделях - в виде шестиугольника, что значительно упрощает построение их на экране САРП. Размеры шестиугольника формируются с учетом допустимого кратчайшего расстояния сближения и погрешностей определения местоположения цели.

В САРП «Океан-С» предусмотрена возможность установки линий, ограждающих (запрещающих) автозахват на автосопровождение определенных областей (например, отметок от береговой черты) и др.

Цифровая информация, отображающаяся на экране ИКО или табло, включает, прежде всего, цифровой формуляр цели. Он представляет собой вычисленные цифровые данные о параметрах сопровождаемого объекта:

П - пеленг на объект;

D - дальность до объекта;

Кц- курс цели;

Уц - скорость цели;

Dkp - дистанция кратчайшего сближения;

Ткр - время до точки кратчайшего сближения. На индикаторе также в виде цифр указываются время прогнозирования Тэ, с и скорость собственного судна.

Рассмотрим возможность и наглядность использования вторичной информации при проигрывании (имитации) предполагаемого маневра.

При возникновении опасных ситуаций судоводитель имеет возможность перед принятием решения о маневре предварительно провести имитацию маневра курсом или скоростью.

При имитации изменения курса своего судна метка предполагаемого перемещается дискретно в заданном направлении. Цифровое значение предполагаемого курса индицируется на знакоместе Кс. На каждом шаге изменения курса вырабатываются и индицируются новые Л ОД и ЛИД объектов и оценивается степень опасности ситуации. Если мигание символа опасной цели I прекратиться, то на знакоместо Кс можно взять отсчет рекомендуемого нового курса. При этом необходимо проверить, не появились ли новые опасные цели.

Выбор безопасной скорости имитируется дискретным уменьшением скорости в той же последовательности, что и курса.

При прекращении мигания символа опасной цели на знакоместе Ус имитируется безопасное значение скорости собственного судна.

Следует помнить, что при выборе маневра на расхождение в вычислительном устройстве не учитываются возможные маневры сопровождаемых объектов, а так же не учитываются объекты, взятые на автосопровождение.

Информация, отображаемая на экране САРП «Бриз-Е» (рис. 3) состоит из первичной радиолокационной информации в виде наблюдаемой круговой обстановки:

- береговая черта;

- отметки целей;

14 - неподвижные визиры дальности;

3 - метка курса.

Вторичная (вычисленная) графическая радиолокационная информация представлена:

4 - символ сопровождения цели в виде колец; J - линия движения в режиме ОД и ИД;

- метка «север»;

- время прогноза Тпрогн\

- символ опасной или маневрирующей цели в виде мигающего кольца и линии движения;

- символ собственного судна в виде кольца диаметром 8 мм в центре экрана;

- вычисленные сглаженные значения курса собственного судна;

- вычисленные сглаженные значения скорости собственного судна; В

- символ срыва автосопровождения в виде пунктирного кольца и линии движения;

- подвижный маркер в виде кольца с точкой в центре;

15 цифровой формуляр цели, в который входят П, D, Кц, Vu, Dkp, ТКр.

Проконтролировать формуляры других сопровождаемых объектов можно двумя способами:

1. путем перемещения подвижного маркера и его совмещения с интересующим судоводителя объектом и нажатием клавиши «Формуляр». При этом вместо цифрового формуляра предыдущей цели появится новый формуляр;

2. с помощью многократного нажима на клавишу «Формуляр». При этом подвижной маркер автоматически совмещается с сопровождаемыми объектами в направлении увеличения пеленга.Если точка кратчайшего сближения пройдена, то ТКр отображается со знаком «-». В случае, когда VOTH < 1 уз, на знакоместе скорости цели отображается символ «+++».

Если подвижной маркер находится в любой точке экрана, то в формуляре индуцируется пеленг и дальность до места положения маркера. Это позволяет оперативно измерять Пеленг и Дальность до любого навигационного ориентира. На экране также в цифровом виде представлено время прогноза Тпр (7), а также вычисленные сглаженные значения курса 10 и скорости 11 собственного судна.

Рыскание судна в пределах ±5° не отражается на величине индицируемого курса. При отклонении курса судна более чем на 5° индицируемое значение курса будет совпадать с текущим значением по гирокомпасу.

Сглаженное значение скорости собственного судна вырабатывается в интервале 10 с. Поэтому при маневре сглаженные значения скорости будут индицироваться с задержкой на І0 с относительно лага.

С помощью радиально-круговой развертки создается радиолокационное изображение круговой обстановки (первичная радиолокационная информация):

4- метка курса;

5- протяженные цели; 8 - точечные цели;

13 - Неподвижные визиры дальности.

С помощью координатных разверток на экране ЭЛТ отображается следующая информация (вторичная радиолокационная информация):

1- символ подвижного координатного маркера в виде знака умножения;

2 - цифровой формуляр маркера с данными о пеленге В и дальности D;

3 - машинная метка курса в виде короткого вектора, выступающего за

пределы экрана. Она высвечивается во всех режимах работы и является указателем курса судна по круговой шкале экрана;

6 - символ начала развертки (положение своего судна) в виде кольца;

7 - символ начала отсчета координат в виде перекрестия;

9 - вектор перемещения цели, длина которого соответствует времени экстраполяции, установленному оператором;

10 - символы сопровождаемых целей для подвижных объектов в виде «корабликов»;

11 - вектор перемещения цели, длина которого соответствует времени экстраполяции, установленному оператором; 12 -охранное кольцо;

14 - символы сопровождаемых целей в виде кружков для неподвижных объектов;

К вторичной радиолокационной информации относится цифровой формуляр целей, находящихся под символом подвижного маркера, индуцирующих одну из следующих пар параметров: пеленг В и дальность D, курс К и скорость V, дистанцию Дкр и время Ткр.

Индицируемую пару параметров оператор выбирает, нажав клавиши соответствующих сенсоров. Параллельно информация попарно отображается на цифровом табло справа от экрана (как, правило).

Охранное кольцо 12 позволяет штурману в зависимости от навигационной обстановки устанавливать размер опасной зоны. При пересечении отметок целей границы охранного кольца срабатывает звуковая и световая сигнализация.

Отображение символов подвижных целей в виде корабликов позволяет режиме ОД наблюдать линии относительного движения ЛОД, а также истинные курсы целей по ориентации корабликов.

Вторичная информация обновляется с частотой 23 Гц, что позволяет наблюдать ее глазом как непрерывное немерцающее изображение при снятом тубусе (при его наличии).

радиолокация автоматический курс антенна



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПОСОБЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОКЛАДКИ | Основные технико-эксплуатационные требования IMO и SOLAS к САРП


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.