Периметр многоугольника
(Задания 274-281)
274 Сначала учащиеся должны сказать, какие цифры нужны для записи чисел в четверичной системе счисления, почему не нужна цифра 4. На числовой пpямой записываются числа 1, 2, 3. Далее должно быть число 4, но в то же вpeмя при этом образуется одна дополнительная мерка (дается дуга синего цвета), которую обозначаем числом 10 (одна дополнительная мерка и ни одной ochoi ной). Далее последуют числа: 11,12,13, 20, 21, 22, 23, 30 и т. д.
По ходу работы числа полезно называть. При этом двузначные числа читаются так: один ноль, один один, один два и т.д.
275 Должен получиться ряд чисел: 1, 2, 3, 4,10,11,12,13,14, 20.
276 Числа записаны в троичной системе счисления.
277 Записываются и читаются числа в ряду. При работе на третьей строчек оказывается, что имеется общепринятое название чисел для десятичной системы Почему они так называются, узнаем на следующих уроках.
279 Пустые клетки таблицы заполняются как обычно. Для клеток, помеченных галочкой, нужно составить выражения и вычислить их значения. Таким образом дети учатся преобразовывать одну форму записи в другую.
281 Определяется вид многоугольников: четырехугольник и шестиугольник Площадь А четырехугольника больше площади К шестиугольника — это легко установить. Относительно длины границ возникнут разные мнения. Чтобы установить какое из них верно, длины ломаных линий измеряются. В качестве мерки удобно принять длину стороны клетки. Обнаруживается, что Т = Р. Сообщается, что длину границы многоугольника называют периметроммногоугольника.