русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Системы мерок


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 2825; Нарушение авторских прав


(Задания 258-263)

 

259Выполняется до задания 258. На столе учителя два равных объема воды в одинаковых по форме сосудах, имеются сосуды для мерок. Сообщается, что из­мерение объема нужно произвести, работая в четверичной системе. Действия с водой нужно воспроизвести на чертеже. Показывается первая, основная, мер­ка, а в учебной тетради указывается мерка — шаг. В новом сосуде отмечается уровень воды для второй мерки. Дети строят графическую вторую мерку. Учи­тель предлагает ограничиться двумя мерками.

С какой мерки начать работу с основной или дополнительной? С дополнительной, она больше, сразу будет отмерено больше воды. Учитель отливает одну дети выделяют соответствующую часть отрезка. Далее учитель действует основной меркой — их оказывается 4. Дети проделывают соответствующую ра­боту на чертеже, который приобретает следующий вид:

В таблице и в строке записывается число 14(4).

Выясняется, что этот объем можно было измерить, работая только второй до­полнительной меркой. Учитель проделывает эту работу со вторым объемом, а учащиеся воспроизводят ее на новом чертеже. Оба отрезка, так же как и оба объема, оказываются равными. Однако второй способ оценивается как рацио­нальный, более быстрый. Можно ли было по записи числа догадаться, что пер­вый способ действия был нерациональным? Можно: записано, что получилось 4 основные мерки, но они составляют одну дополнительную.

258 Записан результат измерения длины полоски, нужно показать способ из­мерения. Дети пытаются по записи чисел определить, рациональным ли спосо­бом произведено измерение. Строятся дополнительные мерки, затем в полоске выделяется часть, равная третьей мерке (то, что соответствует цифре 1 в табли­це), выделяются три вторые мерки и две основные. Запись числа переводится в строчку.

Такой же длины полоску Таня мерила иначе, используя те же мерки. Учащиеся восстанавливают ее способ действия:



Выясняется, что оба ученика работали правильно, но Таня действовала быст­рее: она измеряла длину самой большой меркой, пока было можно, а Коля вме­сто третьей мерки стал работать второй, хотя можно было из нескольких вторых мерок получить третью. Сравниваются записи чисел двух детей. В них одинаково только число основных мерок. Вторых мерок у Коли 3, но ведь он работал в тро­ичной системе, значит, мог бы понять, что три вторые мерки дают одну третью!

260 Чтобы выполнить задание, учащиеся должны понимать, как находится раз­ность. Возможно, будет полезным составлять (устно) соответствующие каждому случаю выражения.

263 Вводятся названия элементов многоугольника: вершины, стороны.Выясняется что число сторон равно числу вершин, а значит, и углов (см. примечание 1 к заданию 257). Детям предлагается угадать, как называются конкретные иды многоугольников (по аналогии с треугольником): четырехугольник, пяти­угольник и т. д.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позиционная форма числа (закрепление). Многоугольник | Введение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.471 сек.