русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм MPEG-4


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 1593; Нарушение авторских прав


 

Первый вариант алгоритма появился в 1999 году. С тех пор алгоритм MPEG-4 непрерывно совершенствуется.

Необходимость в появлении нового алгоритма появилась в связи с широким распространением цифрового видеосигнала и выходом его за рамки традиционных телевизионных применений. Кроме того, требования к качеству цифрового видеосигнала существенно возросли.

Появилось направление, связанное с передачей видеосигнала высокой четкости, что резко повысило требования к оборудованию и программному обеспечению.

Значительно расширилось число способов передачи цифровых телевизионных сигналов. К уже ставшим традиционными способами передачи добавились передача видео посредством локальных компьютерных сетей, Интернет, мобильной связи и др.

Кроме того, расширился спектр применения цифрового видеосигнала. Добавились новые области, связанные с интерактивными телевизионными системами, видеотелефонией, Интернет-телевидением, телевизионными системами безопасности, мультимедиа и многими другими.

 

Для решения поставленных задач потребовалось увеличить вариабельность алгоритмов сжатия видео, т.е. расширение диапазонов регулировки параметров, отвечающих прежде всего за качество и коэффициент сжатия. По этому пути совершенствования алгоритма пошла группа MPEG.

С другой стороны, требовалось, чтобы алгоритм обеспечивал бы высокую надежность работы на реальных линиях связи, т.е. обладал бы повышенной помехозащищенностью. Также следовало учитывать реальную пропускную способность линий связи. Совершенствованием алгоритмов с учетом этих факторов занималась другая организация - группа экспертов по видеокодированию (Video Coding Experts Group, VCEG) - рабочей группой международного союза по телекоммуникациям (International Telecommunication Union, ITU-T). Усилиями этой группы были разработана серия стандартов Н.261, Н.263, Н264, которые во многом напоминали стандарты MPEG.



В конце концов обе организации решили объединить свои усилия и в 2003 году появился вариант стандарта MPEG-4 part 10, а также стандарт H.264.

MPEG-4 Visual улучшил популярный стандарт MPEG-2 по двум направлениям [8]. В нем была повышена эффективность сжатия (большее сжатие при тех же параметрах качества изображения) и увеличена гибкость и вариабельность (способность охватывать больший круг приложений). Это было достигнуто двумя основными путями: использованием более продвинутого алгоритма компрессии и обеспечением широкого набора «инструментов» для кодирования и работы с оцифрованным видеоматериалом. Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и множества дополнительных инструментов кодирования. Стержневая модель основана на хорошо зарекомендовавшем себя гибридным кодеке DPCM/DCT (использование межкадровой разности и дискретного косинусного преобразования). Базовые функции этой модели были расширены модулями, поддерживающими, кроме других возможностей, усовершенствованный механизм сжатия, надежность передачи данных, раздельное кодирование форм и «объектов» визуальных сцен, сжатия на основе сеточного представления и модель анимации лиц и фигур людей.

Маловероятно, что большинству конкретных приложений понадобится весь арсенал инструментов и модулей MPEG-4 Visual, поэтому стандарт описан в виде семейства профилей, т.е. рекомендуемых групп инструментов для конкретных типов приложений. Примерами различных профилей служат: простой (минимальный набор инструментов для не слишком сложных приложений), базовый и основной (с функциями для кодирования видеообъектов произвольной пространственной формы) и простой расширенный (обеспечивающий улучшенное сжатие, но имеющий большую сложность реализации).

 

В стандарте MPEG-4 Visual предпринята попытка удовлетворить весьма широкий круг требований для различных коммуникационных видеоприложений на основе модульного инструментария кодирования визуальной информации. Перечислим некоторые особенности MPEG-4 Visual, отличающие этот стандарт от его предшественников.

• Эффективное сжатие прогрессивной и чересстрочной развертки натуральных видеопоследовательностей (компрессия последовательностей прямоугольных кадров). Стержень механизма сжатия основан на стандарте ITU-T H.263, и он превосходит по этому показателю стандарты MPEG-1 и MPEG-2. Дополнительные функции еще больше повышают степень компрессии.

• Кодирование видеообъектов (областей видеосцен, имеющих неправильную форму). Это новая концепция для кодирования стандартного видео. Она позволяет, например, кодировать объекты переднего и заднего плана на видеосцене независимо друг от друга.

• Поддержка эффективной передачи по реальным каналам связи и сетям. Механизм, устойчивый к ошибкам, позволяет декодеру исправлять ошибки передачи и сохранять хорошую видеосвязь при передаче по неабсолютно надежным каналам, а масштабируемое кодирование дает возможность использовать гибкую схему передачи на разных битовых скоростях.

• Кодирование неподвижных изображений («текстур»). Это означает, например, что неподвижные изображения можно кодировать и передавать в тех же рамках, что и движущиеся видеопоследовательности. Инструмент текстурного кодирования также удобен в сочетании с анимированным затушевыванием («рендерингом») видеосцен.

.

 

Профиль MPEG-4 Visual Характерные особенности
Простой Несложное кодирование прямоугольных видеокадров
Простой расширенный Кодирование прямоугольных видеокадров с улучшенным сжатием и пожжержкой чересстрочного видео
Простой расширенный в реальном времени Кодирование прямоугольных видеопотоков в реальном масштабе времени
Базовый Базовое кодирование для видеообъектов произвольной формы
Основной Всеохватывающее кодирование видеообъектов
Повышенной степени сжатия Высокоэффективное кодирование видеообъектов
N-битовый Кодирование видеообъектов с разрешением сэмплов, отличных от 8 бит
Простой масштабируемый Масштабируемое кодирование произвольных текстур
Мелкозернистой масштабируемости Расширенное масштабируемое кодирование прямоугольного видео
Базовый масштабируемый Масштабируемое кодирование произвольных видеообъектов
Масштабируемых текстур Масштабируемое кодирование неподвижных текстур
Расширенный масштабируемых текстур Масштабируемые неподвижные текстуры с улучшенным сжатием и с использованием объектов
Базовый расширенный Комбинация возможностей простого, базового и расширенного профиля масштабируемых текстур
Простой студийный Объектно-ориентированное кодирование видеопоследовательностей высокого качества
Базовый студийный Объектно-ориентированное кодирование видеопоследовательностей с улучшенным сжатием

 

Рисунок 3.14. Наиболее часто используемые профили в стандарте MPEG-4.

 

• Кодирование объектов анимации на основе двухмерных и трехмерных полигональных сеток, анимации лиц и фигур людей.

• Кодирование для специальных приложений типа видео «студийного» качества. В таких приложениях на первый план выходит визуальное качество, а не степень сжатия видеоряда. неправильную форму).

 

MPEG-4 Visual обеспечивает функции кодирования с помощью комбинирования инструментов, объектов и профилей. Инструмент - это подмножество функций кодирования для поддержки специфических действий (например, базовое видеокодирование, чересстрочное видео, форма кодируемого объекта и т.д.). Объект - это элемент видео (например, последовательность прямоугольных кадров, областей произвольной формы или неподвижное изображение), который кодируется с помощью одного или нескольких инструментов. Например, простой видеообъект кодируется с применением ограниченного подмножества функций (инструментов), обеспечивающего обработку прямоугольных кадров, базовый видеообъект кодируется инструментами для работы с областями неправильной формы и т.д. Профиль — это множество типов объектов, которые предположительно будет обрабатывать данный кодек. Некоторые профили приведены в таблице . Профили могут иметь несколько уровней, которые, в основном, показывают качество видеосигнала

 

Рисунок 3.15. Семейство уровней на основе простого профиля.

 

Разбиение изображения на видеообъекты иллюстрируется рисунком 3.16 .

Рисунок 3.16. Разбиение изображения на видеообъекты.

 

Здесь можно выделить три главных видеообъекта:

- фигуры людей,

- текст,

- задний план.

Каждому видообъекту присущи определенные свойства, требующие свой инструментов для кодирования. Например, фигуры людей – динамические объекты, задний фон – статический (в основном), а текст можно кодировать как последовательность символов.

Кроме того, может быть построена иерархия объектов. Например, видеообъект с фигурами людей можно разделить на отдельные два объекта по числу фигур. Далее можно выделить лица людей и кодировать их как отдельные объекты своими инструментами. Одежду людей как отдельные объекты можно кодировать путем наложения текстур.

Для правильной работы с объектами требуется специальный инструмент – описание сцены, который обеспечивает взаимодействие между объектами, например[9]:

- Поместить медиаобъекты в нужном месте в данной координатной системе,

- Применить преобразование, чтобы изменить геометрию или акустические свойства объекта,

- Сгруппировать примитивы в сложные медиаобъекты,

- Применить данные из потоков к объектам, изменяя их атрибуты во времени,

- Изменить в интерактивном режиме точку наблюдения или звук в любом месте сцены.

Объекты могут быть не только визуальные (Рис. 3.17).

Рисунок 3.17 . Логическая структура сцены.

 

Таким образом, кодирование и декодирование видеопоследовательности в первую очередь определяется набором дейсвий по отношению к отдельным видеообъектам.

 

К другим интересным особенностям стандарта MPEG-4 можно отнести:

- четвертьпиксельная точность для вычисления векторов движения и четыре вектора движения на макроблок,

- глобальная компенсация движения,

- использование полигональных объектов,

- использование параметра прозрачности при кодировании объектов,

- масштабирование до величины используемого битрейта,

- использование вейвлет-преобразования наряду с ДКП,

- кодирование синтетических сцен,

- анимация лиц и фигур.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Семейство алгоритмов MPEG | Вейвлет-преобразование


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.