русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методы сжатия с потерей информации


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 1761; Нарушение авторских прав


 

Методы сжатия без потерь, как правило, имеют небольшой коэффициент сжатия при работе с изображениями и видеопоследовательностями. Поэтому стали появляться методы, которые обеспечивают такое преобразование видеоданных, которое позволяет добиться эффективного сжатия ценой контролируемой потери качества.

 

Простейшие методы сжатия с потерей информации

 

Метод отбрасывания реализуется путем простого отбрасывания части данных, из которых состоит цифровое изображение или видео. Существуют следующие виды отбрасывания:

- уменьшение формата изображения путем отбрасывания строк и столбцов. Например, исходное изображение форматом 640 х 480 прореживается вдвое по каждой координате до размера 320 х 240.

- частным случаем предыдущего варианта является прореживание в цветовых плоскостях. Например, исходное изображение в формате YUV подвергается сокращению форматов цветоразностных составляющих. В результате происходит преобразование из формата 4:4:4 к форматам 4:2:2, 4:1:1 или 4:2:0.

- уменьшение разрядности данных путем отбрасывания младших разрядов. Например, исходное изображение имеет 10-битное представление, а после отбрасывания двух младших бит становится 8-битным. Соответственно изменяется и количество градаций яркости для черно-белого изображения или количество отображаемых цветов для цветного изображения.

Рисунок 3.4. Структура дискретизации цифрового цветного видеосигнала

 

- использование метода палитризации. В этом случае исходное изображение имеет полноцветное представление, скажем, для 8-битного представления общее количество возможных цветов составит или около 16 млн. цветов. Это количество цветов резко ограничивается до некоторого заданного значения, например до 256 наиболее часто встречающихся цветов, которое и называется палитрой. Остальные цвета изменяются до ближайших цветов из палитры.



- Особо можно выделить метод отбрасывания части кадров из видеопоследовательности (как их прореживание, так и удаление повторяющихся кадров).

Общим свойством этих методов является сравнительная простота реализации, высокое быстродействие и отсутствие необходимости сохранения дополнительной информации (за исключением метода палитризации).

 

Вторым простейшим методом является метод усреднения. В этом случае производится вычисление из величин нескольких соседних элементов их среднего значения. При этом полученное среднее значение заменяет собой эти несколько элементов.

Применительно к цифровому изображению речь идет об объединении и усреднении соседних пикселов в выбранном окне (2 х 2, 4 х 4 и т.п.). Скажем, для исходного изображения форматом 640 х 480 создается новое изображение форматом 320 х 240 элементов. При этом усреднение проводится в окне 2 х 2 пиксела.

В отличие от методов отбрасывания метод усреднения использует не потерю данных, а их преобразование. Это значит, что при усреднении производится не просто отбрасывание части элементов с полной потерей информации, содержащихся в них, а частичное делегирование свойств этих элементов новому усредненному элементу. Таким образом, часть отбрасываемой информации удается сохранить.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Арифметическое сжатие | Дискретное косинусное преобразование


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.