Тема № 24. Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование
Денежного обращения
Занятие № 1. Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование
Денежного обращения
Обсуждена на заседании
предметно-методической комиссии экономической теории
«___» ____________ 200 __ г.
протокол № ___
Учебно-воспитательные цели:
1. Изучить сущность денег, их функции. Особенности денежного обращения.
2. Уточнить сущность и роль банковской системы в экономике страны.
3. Уяснить роль и значимость кредитно-денежной политики как одного из основных инструментов государственного регулирования рыночной экономики.
4. Воспитывать у студентов понимание важности денег и денежного обращения для функционирования государства, бережное отношение к денежным средствам.
Содержание
Введение.
Учебные вопросы (основная часть):
1. Денежная масса и денежное обращение. Проблема ликвидности и денежные агрегаты.
2. Кредит как особая форма движения денег и ссудного капитала.
3. Банковская система.
4. Кредитно-денежная (монетарная) политика государства и ее инструменты.
Заключение.
Литература
а) основная
1. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2004.
2. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. заслуженных деятелей науки Российской Федерации, профессоров В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Экономическая теория: учеб. для студентов вузов / Под ред. Камаева В.Д. – М.: «ВЛАДОС», 2005.
б) дополнительная
1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М., 1992.
2. Фишер С. Экономика. – М., Дело, 1993.
3. Закон РФ «О Центральном Банке РФ».
4. Закон РФ «О банках и банковской деятельности в РФ»
Учебно-материальное обеспечение
Учебно-методический комплекс по теме №24:
1. Текст фондовой лекции.
2. Структурно - логическая схема изучения материала темы №24.
3. План-конспект проведения лекционного занятия №24.