русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Векторная графика


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 565; Нарушение авторских прав


Любое изображение можно представить как совокупность фигур, окрашенных в тот или иной цвет. Именно так создается изображение с помощью карандашей и кисточек, именно на этом принципе построены векторные форматы. Это и определяет основные достоинства вектора. Отсутствие необходимости описывать каждый пиксель позволяет значительно сократить размер файла даже при довольно больших размерах изображения. Известно, что при умножении функции на постоянное число, форма, описываемой кривой не изменяется. Отсюда, векторное изображение – идеальный объект для масштабирования. Увеличенное в десятки раз векторное изображение будет выглядеть не хуже оригинала. Однако, получив возможность управлять размерами, мы теряем гибкость работ с цветом, свойственную растровым изображениям. Поэтому векторные редакторы используются для создания изображений с последующей их доводкой и нюансировкой, придания им реалистичности в растровых редакторах.

Векторная графика строится по правилам векторной алгебры из точек, линий, поверхностей. Любую кривую, в том числе и замкнутую, можно описать некоторым набором математических формул и представить в виде программного кода. В системах произвольного сканирования – в векторной графике -основным элементом изображения является линия, которая описывается математически как единый объект, и потому объем данных при формировании изображения существенно меньше, чем в растровой графике.

Векторная графика имеет характеристики, аналогичные математическим. А именно: координаты (декартовы, сферические, цилиндрические и т.д.), системы отсчета, размеры и т.п.

В математической основе векторной графики лежат понятия:

- точка - объект на плоскости представляется двумя числами (x,y), определяющими его положение на плоскости относительно начала координат;

- прямая линия - определяется уравнением у = kx + b, указав параметры k и b, можно определить бесконечную прямую в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров;



- отрезок прямой - это часть бесконечной прямой, ограниченной двумя координатами x1 и x2, определяющими начало и конец отрезка;

- кривые второго порядка - к этим объектам относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть кривые, уравнения которых содержат степени не выше второй и не имеют точек перегиба. Прямая линия - частный случай кривой второго порядка:

х2 + а1 + а2ху + а3х + а4 у + а5 = 0.

То есть для описания бесконечной кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Для определения кривой второго порядка конечной длины необходимо иметь еще два параметра.

Кривая третьего порядка. Эти кривые возможно имеют точку перегиба. Именно это свойство позволяет использовать кривые рассматриваемого типа в качестве базовых для отображения природных объектов средствами векторной графики. В общем случае уравнение кривой третьего порядка имеет вид:

 

х3 + а1у3 + а2 х2у + а3ху2 + а4х2 + а5у2 + а6ху + а7х + а8у + а9=0.

 

Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание отрезка требует на два параметра больше. Несмотря на кажущуюся сложность описания кривых подобного типа, их код занимает в файле меньше места, чем код аналогичной кривой растровой графики.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Растровая графика | Фрактальная графика


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.905 сек.