русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Языки программирования


Дата добавления: 2015-01-08; просмотров: 731; Нарушение авторских прав


Устройство современных ЭВМ основано на принципах двоичной арифметики, т.е. для представления любой информации в компьютере используются всего две цифры – 0 и 1. Командами для управления ЭВМ служат те же битовые последовательности. Поэтому наиболее естественным способом управления ЭВМ является кодирование информации в виде всё тех же битовых последовательностей – машинных команд. Именно такие программы составлялись для первых ЭВМ на заре развития вычислительной техники. Очевидно, что программирование в машинных кодах малоэффективно, очень трудоемко, требует досконального знания системы команд машины и большого внимания.

Первая попытка оптимизации программирования в двоичных кодах заключалась в разработке специальной системы кодирования двоичных машинных команд многобуквенными мнемоническими сокращениями. Т.е. каждой машинной команде сопоставлялось буквенное обозначение (MOV, XOR и т.д.) Программирование в мнемонических командах удобнее для программиста, поскольку их легче запоминать и использовать, чем числовые коды. Кроме того, одна мнемоническая команда может объединять несколько машинных команд, что существенно облегчает программирование. Но при этом возникает проблема перевода мнемонических команд, которые процессор не может выполнить, в машинные коды.

Для этого используются специальные программы-трансляторы – ассемблеры. Они преобразуют мнемонический код в готовую к выполнению двоичную программу. Т.к. ассемблеры тесно связаны с машинными командами, а у процессоров различной архитектуры (x86, x86_64, SPARC, IA-64, …) наборы команд различаются, то данные языки являются машинно-зависимыми языками программирования низкого уровня. Несмотря на преимущества ассемблеров перед машинными кодами, их использование является трудоемким занятием и требует специальной квалификации. Сейчас они, в основном, применяются при написании программ, для которых жизненно важны скорость работы и объем задействованной памяти: драйверы; ПО для микроконтроллеров; вирусы; трансляторы; отдельные участки ОС и программ, скорость работы которых нужно оптимизировать.



Дальнейшим развитием стали языки программирования высокого уровня, такие, как ФОРТРАН, БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, СИ и др. В них сделана попытка сориентировать задачу программирования на людей, а не на машину. В языках высокого уровня программа состоит из операторов – инструкций, схожих с выражениями на английском языке. Такие языки позволяют программисту независимо от устройства конкретной вычислительной машины описывать условия и циклы, структуры данных и массивы, строить сложные выражения с использованием привычных символов математических и логических операций. Как и в случае ассемблеров, программы на языках высокого уровня не могут быть выполнены непосредственно, сначала их требуется преобразовать в эквивалентную последовательность команд машинного кода с помощью транслятора и компоновщика.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление алгоритма в виде блок-схемы | Системы программирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.039 сек.