В общем случае слева от оператора присваивания (знака «=») располагается переменная, справа – выражение, значение которого будет присвоено переменной левой части. (Пока речь будет идти только о числовых переменных и выражениях, значениями которых является числовое значение.) Простейшим выражением является простая переменная или литерал.
Выражение может содержать математические операторы сложения +, вычитания –, умножения *, деления / и вычисления остатка при целочисленном делении % (операция возведения в степень в языке C# отсутствует) и операнды, над которыми эти операции выполняются. Операндами могут быть литералы, переменные и обращения к методам, результатом которых является одно значение. Если в выражении несколько операторов, то они выполняют действия в соответствии со следующими приоритетами: операторы умножения и деления *, /, % (выполняются по порядку слева направо), операторы сложения и вычитания +, –. Если операндом какой-либо операции является обращение к функции (методу), то сначала выполняется это обращение, чтобы получить в качестве операнда числовое значение. В качестве примера вычислим
y = 6 + сos(x) + x ´ x
и выведем результат на экран:
using System;
namespace ConsoleApplication1
{
class Program
{
static void Main()
{
double x = 2.3;
double y;
y = 6 + Math.Cos(x) + x * x;
Console.WriteLine(y);
Console.ReadKey();
}
}
}