Оператор объявления представляет новую переменную или константу. При объявлении указывается тип и при необходимости переменной может быть присвоено значение. Для константы указание значения обязательно. В языке C# инициализация переменной (т.е. присвоение ей начального значения) является обязательным условием. Начальное значение может быть задано с помощью оператора присваивания при объявлении переменной (см. Пример во Введении), а также в процессе выполнения программы. Если инициализация переменной осуществляется при ее объявлении, то вначале указывается тип данных, затем имя переменной, далее оператор присваивания в виде знака равенства и, наконец, литерал соответствующего типа. Для инициализации одной переменной может быть также использована другая, инициализированная ранее переменная:
int x = 0;
int y = x;
int z;
z = y;
Допустима также запись
int x, y, z;
x = y = z = 1;
Здесь нескольким переменным присваивается одно и то же значение. Присваивание происходит справа налево: сначала z присваивается значение 1, затем y присваивается значение z и далее в x пересылается значение y.
Можно также вначале объявить тип переменной, а затем инициализировать ее отдельным оператором. Например,
int x;
x = 0;
Объявление типа и инициализацию переменной можно выполнить непосредственно при первом использовании переменной в программе, (см. гл. 3, пример 3.4).
В виде констант задаются неизменяемые в программе величины. Например, если объявлена константа g
Const double g = 15.5;
то значение g не может быть изменено в программе.