русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение констант


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 490; Нарушение авторских прав


Все значения, которые используются в программах на любых языках программирования, делятся на 2 больших класса: константы и переменные. При трансляции программы константы располагаются непосредственно в области кода программы, переменные же хранятся отдельно в сегменте данных. Так как при выполнении программы она не должна модифицировать сама себя (свойство реентерабельности), то константы изменять нельзя. Переменные же могут изменяться в процессе выполнения программы сколько угодно раз. Так, при трансляции оператора и дальнейшем его выполнении

А:=В+С

используются 3 ячейки памяти, а оператора

А:=8+9

только одна. Переменные обозначаются именами, а константы числами, строками и т.д.

Паскаль допускает введение в программу объектов, внешне похожих на переменные, но которые на самом деле являются константами, то есть не подлежат изменению при выполнении программы. Константе можно присваивать свое имя, которое просто является синонимом фиксированного числа. Использование в программе имен констант вместо записи конкретных значений является правилом хорошего стиля программирования, так как делает программу более наглядной и способствует лучшему ее пониманию без снижения эффективности. Кроме того, если конкретные значения обозначены именами, например, границы массивов, показатели точности вычислений, то при необходимости их легко изменить, не выискивая по всему тексту программы.

Описание констант начинается со служебного слова Const, за которым идет последовательность описаний констант:

Const <имя>=<значение>;

[<имя>=<значение>;...]

Здесь тип значения не указывается, так как считается, что значение является единственно возможным с однозначно определяемым типом по значению константы. В Турбо-Паскале допускается использовать в качестве значения константное выражение, строящееся по тем же правилам, что и обычное. Его операндами могут быть константы, ранее описанные имена констант и некоторые стандартные функции. Например:



Const

Max = 100; {константа целого типа}

Min = 0;

Center =(Max-Min) div 2; {выражение и результат тоже целого типа}

m_e = 9.10955854e-31; {масса покоя электрона – число вещественное}

LiteraA ='A'; {символьная константа}

В Турбо-Паскале существует понятие типизированных констант. Но на самом деле они являются переменными, которым в разделе описаний присваиваются начальные значения. Типизированные константы, как и обычные переменные, можно изменять в процессе вычислений, то есть они – переменные, но с начальными значениями. То есть их можно было бы описать в разделе описания переменных, а затем первыми операторами присвоить им начальное значение. Но в некоторых случаях, например при задании начальных значений массивам, их использование удобно. Для типизированных констант уже необходимо задавать конкретный тип, например:

Const max:integer = 9999;

MyArray: array[1..3] of string = ('Red','Blue','Green');



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура программы | Описание переменных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.