русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Структура программы


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 500; Нарушение авторских прав


Алгоритмический язык Паскаль является операторным языком, то есть отдельными его предложениями являются операторы, с помощью которых задаются действия. Программа же на этом языке представляет собой формальную запись некоторого алгоритма.

В соответствии с этим принципом программа на любом алгоритмическом языке состоит из двух частей: описания последовательности действий, которые необходимо выполнить, и описания данных, с которыми оперируют действия. Действия представляются операторами языка, данные вводятся посредством описаний и определений. Описания данных по тексту должны предшествовать описанию действий.

В оригинале синтаксически программа разделена на 2 части:

<заголовок программы>;

<блок>.

Наличие точки в конце является обязательным и служит окончанием признака всего текста программы.

Заголовок начинается со служебного слова Program, далее следует имя программы и список параметров. Но в Турбо-Паскале заголовок может отсутствовать, то есть программа может состоять только из одного блока, хотя по правилам хорошего стиля программирования заголовок должен присутствовать.

Совокупность описаний и определений и следующая за ним последовательность операторов называется блоком.

Объекты, вводимые посредством описаний и определений, имеют различную природу и делятся на 5 классов, описываемых каждый в своем разделе:

1. раздел описания меток;

2. раздел описания констант;

3. раздел описания типов;

4. раздел описания переменных;

5. раздел описания процедур и функций.

В Турбо-Паскале соблюдение такой последовательности не обязательно, и добавлен еще один раздел подключаемых модулей. За разделами описаний следует раздел операторов, заключенный между словами Begin и End.

 

При составлении программы следует придерживаться определенных правил, основные из которых следующие.



1. Все описания и операторы отделяются друг от друга точкой с запятой. В принципе всю программу можно записать в одну строку, но правила хорошего стиля программирования требуют записи каждого оператора на отдельной строке для удобства чтения текста программы.

2. Для пояснения отдельных фрагментов программы используются комментарии. Для их записи могут использоваться любые символы клавиатуры, они могут стоять в любом месте, где может ставиться пробел, и для них в Турбо-Паскале введено 2 типа ограничителей:

{<комментарий>}

(*<комментарий>*)

3. Для обозначения переменных, констант, заголовков и т.д. используются идентификаторы или имена. Они могут состоять из прописных и строчных латинских букв, считающихся эквивалентными (символ подчеркивания относится к буквам и служит для разделения слов) и цифр, причем начинаться имя должно с буквы. В Турбо-Паскале длина имени не ограничена, но распознаются они по первым 63 символам.

4. Перед любым оператором может быть поставлена метка (допускается и несколько), за которой следует двоеточие. В стандартном Паскале меткой является целое число от 1 до 9999. В Турбо-Паскале меткой может быть как число (для обеспечения совместимости), так и имя.

5. Правилом хорошего стиля программирования является выделение различных конструкций программы: внутренних, составных операторов и др. отступами различной ширины от начала строки.

В качестве примера приведем программу для вычисления суммы при значении n = 20.

Program Summa;

Const n=20;

Var S:real;

i:integer;

Begin

S:=0;

For i:=0 to n do

S:=S+1/(i*i+3*i+5);

Writeln('Сумма=',S:6:4)

End.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание общих конструкций языка | Определение констант


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.