русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Перестановки


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 598; Нарушение авторских прав


Существуют два основных типа перестановки:

  • С повторением: такие, как замок выше. Код может быть "333".
  • Без повторений: например, первые три человека в соревнованиях по бегу. Вы не можете быть и первым и вторым одновременно

1. Перестановки с повторениями

Они самые простые для расчета.

Когда у вас есть n вещей на выбор ... У вас есть n шансов каждый раз!

При выборе r из них, перестановки:

n × n × ... (r раз)

(Другими словами, имеется n возможностей для первого выбора, потом есть n возможностей для второго выбора, и так далее, умножая их каждый раз.)

Что легче записать используя степень г:

n × n × ... (r раз) =n r

Пример: в замке выше, есть 10 номеров на выбор (0,1, .. 9) и вы выбираете 3 из них:

10 × 10 × ... (3 раза) = 10 3 = 1000 перестановок

Таким образом, формула перестановок с повторениями:

n r
где n это количество вещей на выбор, и вы выбираете r из них (С повторением, порядок имеет значение)

2. Перестановки без повторений

В этом случае, вы должны сокращать количество возможных вариантов каждый раз.

Например, в каком порядке могут быть вытянуты 16 шаров из урны? После выбора, говорим, число "14" вы не можете выбрать его снова.

Итак, ваш первый выбор будет иметь 16 вариантов, и ваш следующий выбор в таком случае будет иметь 15 вариантов, далее 14, 13 и т.д. А общее число перестановок будет выглядеть так:

16 × 15 × 14 × 13 × ... = 20.922.789.888.000

Но, возможно, вы не хотите выбрать их все, а только 3 из них, тогда:

16 × 15 × 14 = 3360

Другими словами, существует 3360 различных вариантов, которыми 3 шара могут быть выбраны из 16 шаров.

Но как мы можем написать, это математически? Ответ: Мы используем " функцию факториала "



Функция факториала (символ:!) означает умножить ряд убывающих натуральных чисел. Примеры:
  • 4! = 4 × 3 × 2 × 1 = 24
  • 7! = 7 × 6 × 5 × 4 × 3 × 2 × 1 = 5040
  • 1! = 1
Обратите внимание: общепринято, что 0! = 1.

Итак, если вы хотите выбрать все бильярдные шары, перестановка будет выглядеть так:

16! = 20.922.789.888.000

Но если вы хотите выбрать только 3, то вы должны остановиться после 14. Как это сделать? Существует следующий способ ... Вы делите на 13! ...

16 × 15 × 14 × 13 × 12 ...   = 16 × 15 × 14 = 3360
 
13 × 12 ...

16! / 13! = 16 × 15 × 14

Формула перестановок без повторений выглядит следующим образом:

где n это количество вещей на выбор, и вы выбираете r из них (Нет повторений, порядок имеет значение)

Примеры:

Сколькими способами может первое и второе место быть присуждено из 10 человек?

10! = 10! = = 90
     
(10-2)! 8!

(То же, что и 10 × 9 = 90)

Обозначение

Вместо того чтобы писать всю формулу, люди используют различные обозначения, такие как эти:

Пример: P (10,2) = 90



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | Сочетания


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.